11 октября 2016

Мастер-класс режиссера Евгения Соломина прошел на ФЖ

На минувшей неделе известный документалист, член союза кинематографистов России Евгений Валерьевич Соломин встретился с магистрантами направления «Телевизионная публицистика». Евгений Соломин – автор сценариев и режиссёр документальных фильмов, которые демонстрировались более чем на 100 кинофестивалях в 35 странах мира и получили около 30 наград.

Режиссер рассказал о начале своего творческого пути: он окончил гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета в 1995 году, затем получил второе высшее образование – окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская режиссуры неигрового кино Л. А. Гуревича).

«По возвращении в Новосибирск я начал работать на киностудии «Кино-Сибирь». Такого рода частные киностудии начали появляться в 1989 году, и одну из первых открыл мой отец Валерий Викторович Соломин. Поскольку снимали на пленку, а владели этим умением лишь единицы, было много коммерческих работ, поэтому в начале 1990-х киностудия расцвела. К 1995 году эта система развалилась. В обществе, экономике произошел ряд изменений, видео стали снимать не только узкие специалисты, но и все желающие».

Также Евгений Валерьевич объяснил, чем его привлекает тема деревни в кино: «Меня интересует деревня, жизнь маленького человека в условиях провинции. По моим представлениям человек, который живет в деревне в Сибири, очень несчастен. Это существование содержит в себе драму, а драма – это тот элемент, который необходим для искусства, который является главным моторчиком».

В завершении встречи режиссер показал свои фильмы «Каторга» (2001 г.) и «Глубинка» (2009 г.) и дал совет нашим магистрантам: «Если вы хотите и дальше заниматься документалистикой, надо смотреть не только то, что снимают в столице, но и что делают в провинции. Вы можете смотреть американские документальные фильмы, но если потом будете снимать в Сибири, то будет очень сложно. Надо изучать, что делали толковые, грамотные, талантливые режиссеры на материале провинции, и понимать, как работать в этих условиях с этим материалом. Самые лучшие работы на эту тему были сделаны классиками Юрием Андреевичем Шиллером и Валерием Викторовичем Соломиным».