6 июня 2018

Выпускница ФЖ-2014 Елизавета Шерудило: «Когда есть база — разобраться во всем не составляет труда»

Выпускница магистратуры Факультета журналистики Новосибирского государственного университета 2014 года, специалист отдела по связям с общественностью службы маркетинга Новосибирской филармонии Елизавета Шерудило (Мартюшева) в своей работе совмещает функции пресс-секретаря и smm-специалиста, а в свободное время ведет бьюти-блог. Лиза рассказала о своей работе и хобби.

Лиза, НГУ дал все необходимые компетенции для работы на твоей должности?

В теории я умела и то и другое, но непосредственно в ходе рабочего процесса более глубоко понимаешь, как все функционирует, где есть тонкости, и какие хитрости помогают прийти к успеху. Но когда есть база — разобраться во всем этом не составляет труда. Особенно запомнился спецкурс по соц. сетям от Павла Таргашина и курс «Антикризисный пиар» Натальи Беленко.

Как давно ты занимаешься СММ? Какие проекты нравится продвигать, а за какие не взялась бы никогда?

Непосредственно СММ (маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing) появился в моей жизни в 2015 году — это было продвижение филармонии. СММ в сфере культуры — вообще особая история, где работают свои, зачастую странные способы продвижения. Это обусловлено как специфичностью продукта, так и особенной аудиторией. Думаю, что именно такой старт позволил мне с лёгкостью относиться к работе с более практичными сферами — общепитом, салонами красоты, личными блогами. Моя специализация — кофейни и бьюти-сфера. Свой первый кофейный фриланс я веду уже третий год и питаю к этому проекту особенную любовь. Никогда не возьмусь продвигать то, что мне не интересно самой, как потребителю. Пробовала брать такие «чужеродные» темы — выходит тяжело и не очень удачно. И да, вести параллельно конкурирующие проекты в одной сфере — очень плохая идея.

Когда появилась идея создания своего бьюти-блога?

Пять месяцев я работала над наполнением аккаунта, который рассказывал о косметических процедурах. Это было легко и интересно, потому что сфера красоты меня манит с детства. Все эти баночки, тюбики — просто песня какая-то. И когда в ванной постоянно можно насчитать больше 60 разных штук для красоты — просто преступление молчать о впечатлении о них. Так что появление собственного блога — логичное решение для превращения моего увлечения в собственный проект.

Чем он отличается от множества других блогов в сети?

Тем, что я абсолютно беспристрастна и покупаю все банки сама. Предложения о сотрудничестве от брендов я пока отклоняю — не считаю, что готова к этому сама, да и моя аудитория, думаю, тоже.

Как появилось название «Давай вмажем»?

Подобных блогов очень много, и они все называются очень банально. А это название пришло ко мне само из обычного бытового обихода. Мне нравится его многозначность.

Что тебе дает блог?

С самого старта я дико кайфанула от того, что моя аудитория стала вступать в дискуссии, делиться своими впечатлениями, писать в Директ вопросы и пожелания. Я не ожидала, что эта тема окажется такой актуальной для многих. Мне доставляет удовольствие, что отчасти я помогаю своим читателям сделать выбор удачной баночки. Это может казаться глупой мелочью, но отличное средство в косметичке греет душу многим девушкам.

Как в продвижении «Давай вмажем» помогает полученное профессиональное образование и опыт, который ты приобрела за эти годы?

Безусловно, когда затеваешь блог, знать техническую сторону вопроса фактически необходимо. Как сделать привлекательный контент, собрать аудиторию, какие механики применять — да, можно обо всем погуглить, но если ты ориентируешься во всем как рыба в воде, процесс идёт быстрее и в большей радости. У меня лично есть одна принципиальная галочка в связи с этим блогом: отточить предметную съёмку. Постепенно набираюсь в этом опыта и уже экспериментирую в других проектах. А ещё мне доставляет удовольствие периодически разыгрывать маленькие Бьюти-наборы. Мечтаю когда-нибудь собрать свой Бьюти-бокс из любимых баночек.