30 декабря 2020

Пресс-конференция первокурсников-журналистов с продюсерами фильма «Друг на продажу» прошла в дистанционном формате

Продюсер фильма «Друг на продажу» Лев Карасев провел пресс-конференцию со студентами-журналистами. Он ответил на вопросы о съёмах, подборе актёров и рассказал о современной киноиндустрии.

Сам фильм выйдет в 2021 году, а его трейлер можно посмотреть по ссылке. Фильм интересен вам тем, что большая часть съёмок прошла в Новосибирске, он снят новосибирской кинокомпанией, хоть в комедии и снялись хитовые актеры ТНТ. Продюсеров два — Лев Карасев и Радислав Близнюк, они тоже новосибирцы.

«Друг на продажу» охватывает два сибирских города: Новосибирск и Томск. Авторы говорят, что хотели показать красоту этих мест и доказать, что это отнюдь не провинция в том варианте, как ее представляют себе москвичи.

Команда

В съёмах комедии приняли участие как известные актёры (Мирослава Карпович, известная по роли в «Папиных дочках», Антон Пампушный, знакомый зрителям по сериалу «Реальные пацаны»), так и восходящие звёзды (Ирина Алексеева, Михаил Башкатов). Продюсеры пригласили две Мисс России. Кроме известных имён в команде есть и те, кто только становится звёздами. Лев Карасев считает, что интересно смотреть на новых людей в кино. «Так совпало, что многие ребята из Новосибирска!» – рассказывает Карасев.

«Мы искали новую звезду» – вспоминает Карасев, говоря про режиссёра. Сначала продюсеры провели кастинг, после брали одну сцену и давали снимать кандидатам. Смотрели на результат съёмки и выбрали по понравившейся работе. Режиссёра для «Друга на продажу» искали долго и в итоге остановили выбор на Александре Данилове, который не просто «умеет делать картинку», но и «понимает замысел автора».

Сценарий

Сценарий писали год. В его создании участвовала целая команда. «Сценарий на большую аудиторию не пишется, а конструируется», – отмечает продюсер. Всего в нем три акта (завязка, накал и развязка). 2-3 месяца готовили синопсис на десять страниц. После пригласили автора: девушка написала историю. Шутки отдельно прописывались юмористами из «Уральских пельменей». Сцены драматургии тоже прописывались отдельными специалистами. Вместе написали документ на 101 страниц, страница – минута фильма.

Хороший сценарий написать сложно. Как отмечает Карасев, в кино мало вариантов развития сюжета, важно, как всё будет снято: «Сценарий – это всегда семьдесят или даже восемьдесят процентов от успеха фильма. Мы подбирали главного актёра три месяца, второстепенных два. В итоге, всем сценарий понравился».

Идея

«Интересно снимать то, что противоречит друг другу» – считает Карасев. Ему хотелось снять комедию про друзей. «Для меня дружба важна. А кино – это хороший способ транслировать свои ценности», – отмечает продюсер. Фильм «Друг на продажу» финансировали за свой счёт продюсеры и единомышленники. Подержали идею и два сибирских бренда, их интеграции зрители увидят в кинокартине.

Кризисные моменты

«Стресс каждый день» – говорит Карасев. Ежедневно борьба компромиссов. Продюсеры балансируют между хорошей атмосферой в команде и сохранением концепции фильма. Каждый участник видит кино по-своему, но нужно сохранить органичный вид. «Нам повезло с командой, были прения, но мы нашли общий язык», – заключает продюсер.

Продвижение

Уже сейчас Лев Карасев задумывается о сиквеле комедии. Он уверен, что фильм понравится российским зрителям, и постепенно готовит их к премьере: работает над рекламой. Продвижение создатели фильма разделили на несколько этапов. Первый был связан с Мирославой Карпович как с российской звездой, которая сможет привлечь аудиторию. Следующим шагом должен был первый трейлер (который уже сейчас можно увидеть на Кино.поиске), а затем – финальный трейлер с постером.

Лев подчеркнул, что особая студийная озвучка первого трейлера копировала концепцию голливудской подачи. Трейлер должен был не рассказать, о чём фильм, а заинтриговать зрителя. На вопросы про ориентацию на Голливуд продюсер «Друга на продажу» ответил просто: «Голливуд – это не Америка, как многие думают, это – весь мир. Там работают люди из разных стран, которые научились делать хороший контент. Они сумели структурировать все идеи и дать модели, которыми мы можем воспользоваться. Это не подразумевает полное копирование, это важно понимать».

Результат

Лев Карасев отметил, что всегда был поклонником голливудских фильмов, а комедии о дружбе его особенно привлекали. Идея снять фильм про друзей, которые вместе проходят через испытания и устраивают авантюры, была у него давно, и реализовать её наконец получилось. Вдохновением для продюсера стал фильм «Незваный гость», а также его собственные друзья, которые впоследствии приняли участие в реализации и финансировании проекта. «Я очень люблю своих друзей, эти люди важны для меня. Дружба является моей высшей ценностью, которую я транслирую в мир с помощью кино», – поделился Лев. Продюсер заявил, что сюжет получился нестандартный, интересный и цепляющий, и пообещал, что его фильм захочется не раз пересматривать.

Алина Саркисян, Елизавета Жмурова, Ольга Рыдова