439pдп10> октября 202139pдп10>
Более 100 студентов направления «Журналистика» НГУ — победители и призеры профессиональных конкурсов
Традиционно в сентябре руководство направления «Журналистика» подводит итоги прошедшего учебного года, и в 2020 / 2021 учебном году, как обычно, есть чем гордиться: призовые места на 9 конкурсах международного, всероссийского и областного уровней заняли 43 проекта, в подготовке которых участвовали более 100 студентов-журналистов (всего на направлении обучается 224 человека).
Руководителями проектов по специализациям «Мультимедиа», «Телевидение», «Радио» и «Печать» выступили преподаватели направления «Журналистика» Екатерина Балацко, Виктория Беленко, Клавдия Березнякова, Елена Климова, Лилия Стяжкина, Евгения Шафферт и Инга Шерегеда.
Виктория Беленко, зав. кафедрой массовых коммуникаций:
— Хочу особенно подчеркнуть два обстоятельства: во-первых, это то, что очень качественные проекты создают не какие-то «звезды-одиночки», а участие и победы студентов в творческих конкурсах имеет массовый характер. А это уже не только про личные таланты, но и про то, как студентов учат, как им преподают практические дисциплины.
Во-вторых, речь не о каких-то конкурсах, в которых не так уж и много участников. Работы наших студентов признаны лучшими среди сотен, а то и десятков сотен работ других ребят (вдумайтесь – на «Университи» в это году было подано 720 заявок, а на «Вместе медиа» — вообще полторы тысячи)…
А еще я хочу поблагодарить руководство нашего направления подготовки, Гуманитарного института в целом, а также Центр по внеучебной и воспитательной работе НГУ за то, что мы имеем возможность отправлять представителей победивших команд в командировки на эти фестивали. Мне кажется, для обмена опытом, и для общего драйва и вкуса к профессии, это очень полезно!
Елена Климова, ст. преподаватель кафедры массовых коммуникаций:
— Поздравляю ребят, рада, что их труд и талант получили признание. Так случается не всегда, тем радостнее, что эти проекты оказались замечены. Секрет их успеха (помимо труда и таланта, конечно) мне видится в том, что авторы гармонично соединили свои творческие устремления и практическую значимость (проще говоря, пользу) того, что они делали.
И еще скажу про смелость. Все учебные проекты называются такими только потому, что они были созданы в течение учебного курса. В остальном же это просто журналистские работы, от которых мы ждем интересной мысли, яркой формы, актуальности, и т. д., независимо от возраста авторов.
И если так подходить к своим университетским произведениям, то молодость немедленно становится преимуществом. Место Маши Козловой в шорт-листе в «ТЭФИ-мультимедиа» (рядом с НТВ, например) это отлично демонстрирует.
Работы студентов направления «Журналистика» признаны лучшими на следующих площадках:
- Всероссийский конкурс студенческих медиапроектов «Университи»,
- Конкурс трансмедийных проектов для социальных институций «Пространство соучастия»,
- XI Открытый всероссийский студенческий конкурс журналистского мастерства им. А. Горюнова «Аргонавты»,
- Международный конкурс им. Ю. Левитана «Герои нашего времени»,
- Всероссийский конкурс СМИ «Вызов — XXI век»,
- Национальная премия «За высшие достижения в области журналистики» ТЭФИ-Мультимедиа,
- Всероссийский фестиваль «Вместе медиа»,
- Областной конкурс профессионального мастерства «Ново-медиа»,
- XV Международный медиа-форум «диалог культур» в Эрмитаже.
Клавдия Березнякова, ст. преподаватель кафедры массовых коммуникаций:
— Проект «Экосистема» мы задумывали как документальный цикл, но из-за коронавируса у нас сорвались съемки — все институты закрылись на карантин. Я предложила ребятам переориентироваться и из того материала, который у нас уже был (несколько интервью и архивы, которые нам предоставили институты), сделать мультимедийный проект. Это расширило наши возможности, потому что мы поработали и с графикой, и с оформлением, и с текстами, и с фото, и с видео, и с аудио — все элементы дополняли друг друга.
В процессе работы мы обязательно ставим промежуточные дедлайны: когда сдать сценарную заявку, когда — сценарный план; дата, к которой должны быть отсняты все синхроны, есть также дедлайн просмотра чернового и чистового варианта. Кончено, мы стараемся, чтобы ребята не срывали сроки, но жизнь разная: случаются непредвиденные обстоятельства, бывает, что спикер заболел, да и погода может нарушить планы. Ребята стараются соблюдать дедлайны, иногда переносим на несколько дней, но факт остается фактом: эти промежуточные отчеты должны быть сделаны.
Не надо забывать, что это учебный процесс: на этом материале ребята учатся делать учебные материалы. Это попытка освоить новый формат. Где, как не в университете, они должны пробовать что-то новое, открывать для себя что-то? Мы всегда идем навстречу, очень радуемся, когда ребята проявляют инициативу, тогда и у нас, преподавателей, загораются глаза. Тогда получается классная, хорошая работа.