1126pпп12> декабря 202326pпп12>
Где работают выпускники?
Направление подготовки «Журналистика» Новосибирского государственного университета дает возможность студентам развить навыки в разных сферах журналистики и медиакоммуникаций. В бакалавриате на выбор дается три специализации: «Телевизионная», «Мультимедийная» и «Визуальная». В ходе подготовки каждый «от» и «до» изучает понравившуюся область деятельности и выпускается из университета с рядом необходимых и востребованных в настоящее время компетенций.
«ТВ-шники» знают всю структуру видеопроизводства, «мультимедийщики» получили знания в области интернет- и печатных СМИ, а «визуалы» практиковались в работе в фоторепортажах, инфографике и motion-дизайне. Предполагается, что кто-то из них начнет работу на ТВ-каналах, кто-то уйдет в редакции газет и журналов, а некоторые займутся дизайном. А на самом деле? Какие профессии и компании выбирают выпускники?
Согласно данным опроса, проведенного на направлении «Журналистика» в 2023 году среди выпускников-бакалавров 2022-го, большинство начало карьеру в области СМИ, и сейчас занимают должности редакторов, журналистов, корреспондентов и продюсеров. Ребята начали работу на крупных и развивающихся телеканалах и в печатных изданиях, таких как: телеканал «Россия 24», канал «Царьград. Новосибирск», Telegram-канал о высшем образовании и молодежной политики, печатное издание СО РАН «Наука в Сибири», OM1, «Коммерсант-Сибирь».
Многие выпускники теперь применяют опыт и знания в сфере взаимодействия с аудиторией на своих новых местах работы PR-менеджмента, маркетинга и управления коммуникациями в крупных и начинающих компаниях, таких как: модельная школа «Дольче Вита», «Новосибирск Экспоцентр», «MyGenetics», АНО «Студия КОНТУР» и т.д.
Одними из самых популярных сфер для работытакже стали фото- и видеопроизводство. Во время учебы студенты получили множество знаний о том, как создавать, монтировать и продвигать ценный и полезный для аудитории контент. Местами работы были названы: Выставочный центр СО РАН, арт-кластер «Таврида», Большой новосибирский планетарий, отдел видеопроизводства НГУ и т.д.
– В Выставочном центре СО РАН я занимаюсь организацией съёмок и подготовкой научно-популярных видеороликов и фильмов об исследованиях Сибирского отделения РАН, веду группу «Вконтакте», занимаюсь организацией научно-популярных мероприятий (Всероссийский фестиваль НАУКА 0+, Дни российской науки, День Академгородка и т.д.), – рассказывает Любовь Осипова, выпускница бакалавриата. – Иногда даже провожу экскурсии по Академгородку и нашей основной выставке «Наука Сибири». В 2023 году наш фильм «Академтур I Тайны генетики» занял I место на Всероссийском конкурсе туристских видеопрезентаций «Диво России» в номинации «Научный и индустриальный туризм». Еще мы заняли I место на Международном фестивале научного и индустриального кино Сибири «Кремний» в номинации «Лучший проект мультимедиа» с проектом «Прокачай свой мозг!», в который вошли одноименный фильм, тематическая настольная игра «Кияй!» и набор стикеров.
Часть бакалавров журналистики занимаются фрилансом. Ребята удаленно работают над видеоконтентом, занимаются SMM, копирайтингом, графическим дизайном и ведут подкасты. Только двое выпускников решили сменить сферу деятельности и обучился иной профессии: инженер-тестировщик, преподаватель, администратор. В основном же, если есть желание продолжить образование, то выпускники выбирают магистратуру по медиапроизводству в НГУ или московских и питерских вузах. В НГУ магистратура по журналистике предлагает на выбор две образовательные программы: управление коммуникациями и производство и продюсирование видеоконтента. Студентам-магистрантам дается возможность углубленного изучения понравившихся сфер.
Среди выпускников магистратуры также был проведен опрос о выбранном месте работы после окончания учебы. Выпускники магистратуры работают в правительстве Новосибирской области, маркетинговых агентствах, IT- и FinTech-компаниях, СМИ и разных других компаниях. Выбранными сферами чаще всего становились PR- и контент-менеджмент, управление общественными коммуникациями, IT и digital продвижение и даже геймдизайн.
Таким образом, компетенции, полученные студентами в ходе учебы на направлении «Журналистики», дают возможность после выпуска из университета, найти работу в любой интересующей их сфере, занимать ведущие должности в крупных компаниях, путешествовать по долгу службы и заниматься любимым делом.
Самира Иллиева