18 февраля 2019

Прикоснись к истории

Каждое учебное заведение нашего города имеет уникальную историю, но далеко не все обучающиеся в них школьники и студенты интересуются ею. В настоящее время в школах и вузах всё больше уделяется внимание созданию музеев, посвященных их истории. МБОУ Гимназия 4, в которой я учусь, не исключение.

Главный идейный вдохновитель и создатель нашего музея – Перунова Елизавета Никитична – учитель истории и обществознания, работающая в гимназии со дня ее основания. Ранее Гимназия №4 называлась школой №88. Ее история начинается 7 сентября 1971 года. Именно эта дата открывает экспозицию недавно созданного в гимназии музея. Переступив его порог, первое, что узнаёт посетитель, это история места, в котором находится наша школа – Железнодорожный район, улица Сибирская, практически самый центр Новосибирска.

Далее мы знакомим экскурсантов со стендами, на которых содержится информация об истории становления школы, предлагаем погрузиться в атмосферу тех времен, воссоздавая с помощью старых школьных альбомов, фотографий представление о том, какой была школа, кто были первые учителя, директора. Также в музее присутствуют стенды, посвященные людям, внесшим огромный вклад в развитие нашей школы. Например, Геннадию Савельевичу Кашину, работавшему директором в 1982-1995 годах. Именно он многое сделал для того, чтобы в 1990-м году наша школа одной из первых в городе стала школой-гимназией и пробыла в этом статусе 5 лет, пока в 1996 году ей не был присвоен статус Муниципальной гимназии №4. Над экспозицией школьного музея работал почти весь педагогический состав. Художественное оформление – заслуга архитектурного бюро, которое помогло воплотить задуманное в жизнь. Наш музей уже посещала директор городского музея Елена Михайловна Щукина. Она высказала положительное мнение о музее и отметила, что он выглядит стильно и современно. Также высокую оценку дал представитель городского Совета ветеранов, отвечающий за патриотическое воспитание, сказав, что музей можно включить в пятерку лучших школьных музеев нашего города.

Открытие музея произошло относительно недавно, в апреле 2018 г., но он уже полноценно функционирует. Особое внимание уделяется проведению экскурсий для учащихся и остальных желающих посетить музей. Они проводятся по мере поступления заявок от классов, а также по случаю различных мероприятий значимых для гимназии: День учителя, военно-спортивная игра Зарница, приуроченная к празднику 23 февраля и пр.

В эти дни к нам приходят выпускники прошлых лет, бывшие работники школы, официальные лица. В качестве экскурсоводов работают учащиеся 10-11 классов, и я в их числе. Наша задача – легко и доступно рассказать об истории школы, о ее традициях, чтобы каждый смог проникнуться атмосферой единства и стать частью нашей Гимназии. Ведь Гимназия № 4– это «огромный корабль, который на всех парусах мчится вперед!». Эти строки – из гимна нашей школы. Экскурсоводов насчитывается пять человек.

«В этой школе учились мои родственники. И мне важно все, что касается ее истории. Поэтому я пошла работать в музей гимназии. Очень интересно самой узнавать каждый раз что-то новое о школе и рассказывать об этом другим ученикам», – отмечает Екатерина Кшинина, 11 В.

«Я работаю в музее, созданном в нашей школе, потому что меня привлекает работа экскурсовода, мне нравится знакомить людей с действительно дорогим для меня местом, в котором я обучалась с 1 по 11 класс», – признается Юлия Таскаева, 11 В.

«Работа в музее для меня это часть моей школьной жизни. Я рада рассказать о людях работавших и работающих здесь, сделавших все, чтобы наша гимназия стала одной из лучших школ города», – рассказывает Валерия Суркова, 11 В.

О дальнейших планах развития нашего музея очень хорошо сказала его директор Перунова Елизавета Никитична:

«Мы постарались проследить в музее историю развития школы, но это, конечно, закончить невозможно. Предстоит еще много работать над улучшением качества музея. Планируется расширить композицию, посвященную выпускникам школы. В музее есть даже стенд, посвященный дружбе нашей гимназии с Китаем и Японией, который также нужно дополнить, дооформить. Безусловно, нашему музею есть куда расти и развиваться. Также есть идея на перспективу: мы хотим прикрепить особую карту – вернее сказать, карта сама по себе будет обычная, но уникальной и дорогой для музея ее сделают наши выпускники. На этой карте мы хотим обозначить точное географическое место, где сейчас живут и работают выпускники гимназии №4 (школы №88)».

С недавних пор наша гимназия сотрудничает с учебными заведениями Китая и Японии. В школе у учеников появилась возможность изучать не только английский и французский языки, но также китайский и японский. Год назад учителя гимназии ездили в Японию по приглашению младшей школы Ямахана Минами, находящейся в городе Саппоро на острове Хоккайдо, с которой у нашей школы установлены побратимские связи. Цель данной поездки заключалась в том, чтобы учителя смогли посмотреть, как устроены японские школы, познать культуру этой страны. Затем к нам в гимназию с ответным визитом приехала японская делегация. Положено начало новой традиции. Уже в этом году впервые стали проводить акцию «Неделя японской культуры», в ходе которой ученики знакомятся с культурой и традициями Японии. Не только учителя смогли посетить эту страну, но и школьники, изучающие японский язык.

Таким образом, история нашей школы пополняется новыми страницами, которым обязательно найдется достойное место в музее нашей гимназии.

Анастасия Жигулина