Благотворительный проект GUSTO существует уже пять лет и помогает нуждающимся

СharityShop — это как?

Пока вы стараетесь уместить у себя в голове парадоксальную ситуацию со словами «благотворительность» и «магазин», стоит поподробнее рассказать о концепции таких предприятий. 

Формат СharityShop появился и получил широкое распространение среди общественности в Великобритании и США в сороковых годах двадцатого века, во время Второй мировой войны, когда людям не хватало необходимых вещей. Классическая схема работы благотворительных магазинов — технология социального предпринимательства, когда вырученная прибыль с продажи товаров перенаправляется в благотворительную организацию. В настоящий момент, по данным исследования franch.biz, в Британии насчитывается около семи с половиной тысяч благотворительных магазинов. Например, магазины Barnardo’s помогает детям, Cancer Research собирает средства на борьбу с раком, а Shelter совершает пожертвования для бездомных людей.

Социальное предпринимательство в России, по сравнению с зарубежными странами, находится только на стадии становления, однако с каждым годом charityshops становится всё больше и больше. Первый отечественный благотворительный магазин — санкт-петербургский «Спасибо», который и вдохновил команду GUSTOоткрыть подобный проект в Новосибирске.

Благотворительность

Рассматривая череду вывесок высотного чёрного здания, ты и не задумываешься о том, что где-то между отделением банка и салоном красоты, существует магазин, который только за 2020 год отправил нуждающимся 28 тонн одежды. Основа проектаGUSTO, по словам основательниц магазина, Алисы Гринемаер и Анастасии Кравченко, помощь одеждой нуждающимся. Каждый месяц на склад или в густобоксы (специальные контейнеры, которые находятся в разных точках города) поступает более пяти тонн вещей, которые больше не используются. Их вручную сортируют специалисты. Некоторое уходит на переработку, а остальноеотправляют в магазин. Часть одежды раздают в Гуманитарном центре на улице Электрозаводская или собирают в «посылки» для благотворительных организаций города и области.

В марте 2021 года команда GUSTO перевела в фонд «Защити Жизнь» 15 000 рублей благодаря проданным книгам. С продажи брендовых вещей из Америки было отправлено 7500 рублей в Армавир волонтёрам, которые помогают бездомным животным. А 3300 рублей получил приют для кошек и собак под названием «Варежка».

GUSTOучаствует в благотворительных акциях, предоставляя вещи. Например, 2 апреля, во Всемирный день информирования об аутизме, магазин поспособствовал сбору синих вещей и ткани для акции #ЗажгиСинимГорностай. Каждый, кто хотел выразить поддержу детям с аутизмом, надевали элемент одежды синего оттенка.

«Взрослый GUSTO»

Идея открыть благотворительный магазин пришла ещё в 2015 году, когда основательницы не были знакомы друг с другом. Однако общая цель — помогать другим — свела молодых девушек, и они сформировали дружную команду. 

Из маленького помещения в одном из торговых центров GUSTOпревратился за пять лет в большую атмосферную студию с разделением на зоны. Есть и одежда, и виниловые пластинки, и посуда, и сладости собственного производства, и огромный стеллаж с книгами разных жанров, и открытки советских времён.

Отдельное место — экоуголок, в котором представлены товары из натуральных материалов. Например, многоразовые тряпочные бахилы, экомешки (замена полиэтилену), стеклянные трубочки (вместо пластиковых), органическая косметика и гигиенические принадлежности. GUSTO не только помогает одеждой нуждающимся, но и заботиться о природе, что очень актуально в современном мире. 

Конечно же, в самом помещении стоит  густобокс— большая коробка, в которую посетители могут складывать упакованные ненужные вещи. Одежда принимается только постиранная и целая, обувь чистая и с необходимой фурнитурой. На переработку же отправляются вещи с дефектами из хлопка, синтетики, трикотажа, а также остатки ткани. 

«Академовский малыш»

Если GUSTOна Депутатской улице отметил своё трёхлетие, то магазинчику на Морском проспекте в Академгородке не исполнилось и года. По сравнению со «старшим братом» и его масштабностью академовский бутик — малыш, но подающий большие надежды. Ассортимент практически не отличается, единственное — количество вещей заметно сократилось из-за размеров помещения. 

Несмотря на то, что открытие случилось недавно, про «благотворительный сундучок» знают многие. Студентам предоставляется скидка в 20% за предоставление студенческого билета и отметку в Instagram. Кроме этого, команда GUSTO поддерживает местных ребят и с радостью сотрудничает, предоставляя сертификаты на разные мероприятия. Например, на посвящения или ежегодные юмористические капустники.

— Один из любимейших мною магазинов. Люблю за благотворительный проект, возможность сдать вещи на переработку или пристроить прочитанные книги в добрые руки, а ещё мне нравятся шеринги и возможность поделиться чем-то тематическим, например цветами, — делиться впечатлениями Мила, одна из посетительниц GUSTO.

«гУсто» или «густО»?

Название для благотворительного магазина очень яркое, запоминающееся, не банальное и лаконичное. Только вот не понимаешь, куда ставить ударение. Я искала подвох, даже полезла в переводчик. Думала, что это какое-то иностранное слово. Филиппинский выдал: «нравиться». «Концептуально» — промелькнуло у меня в голове. 

Первый мой вопрос, который я задала консультанту, был именно такой: «А как правильно: гУсто или густО?». Продавец, будто бы ожидая моего вопроса, с лёгкой улыбкой ответила: «Ударение на первый слог». Оказалось всё просто. Посыл магазина в том, чтобы у каждого человека всё было гУсто: и в семье, и в работе, и за столом, и в домашних делах, и в жизни.

Маша Константинова