Дорога, которой нет. Или ежедневные испытания пассажиров маршрутки № 353

25 марта жители посёлков «Садовый» и «Гвардейский» ждали маршрутку № 353 более двух часов. На конечную остановку – площадь Калинина – ни одна машина так и не приехала. Это не редкость: в плохую погоду маршрутное такси не ездит из-за дороги, признанной аварийной ещё в 2019 году. Но обращаться для решения проблемы некуда – официально дорога никем не обслуживается.

Маршрутное такси № 353 перевозит жителей посёлка «Садовый» и военного городка «Гвардейский».  Население одного только «Садового» на 2016 год около двух с половиной тысяч человек, большинство из которых – пожилые люди. В «Гвардейском» же проживает немало молодых семей военных. Помимо «353» на другой части военного городка ездит маршрутка № 53. Именно на ней люди добираются, когда «своя» маршрутка не приходит. В такие моменты очереди на остановках увеличивается в несколько раз, а жителям «Садового» приходится идти около пяти километров пешком от конечной остановки до дома. 

Так выглядит конечная остановка

При этом каждый из пассажиров знает, насколько тяжело ездить утром и вечером – ежедневно на конечных остановках выстраиваются очереди из десятков людей. Ситуация ухудшается в сезоны морозов, таяний снега и дождей. Маршрутку приходится ждать часами, а то и вовсе вызывать такси, собираясь по несколько человек, чтобы сэкономить. Проезд на апрель 2021 года составляет 30 рублей, такси же выходит по 100-150 рублей с каждого. Другой выход – уезжать на немногочисленных автобусах (№ 254 и № 153), которые ходят только до «Садового» с промежутком в полтора часа. Ни один из перечисленных вариантов не решает проблему – доказательство тому очереди из 30-40 человек.

Так почему же маршрутка № 353 «ходит» так нерегулярно? Причина для России банальна – дело в дорогах. Ещё в 2019 году 500 метров от поселка «Садового» до конечной остановки «Олимпийка» были признаны аварийными. Тогда проезд маршруткам № 353 хотели запретить. Но жители её «отстояли», испугавшись, что попасть в город и обратно в городок стало бы еще сложнее. Прошло два года, дорога стала хуже: ямы углубились, соответственно пострадали и маршрутки. Теперь водители отказываются перевозить пассажиров стоя даже в час пик при длинной очереди, так как это небезопасно. 

Очередь на маршрутку на пл. Калинина

Этой весной, когда дорога начала оттаивать, машины не могли ездить. Поэтому маршрутки «ходили» только утром, когда лёд был подмерзшим после ночи. Ситуацию прокомментировал владелец 353-го маршрута Александр Клещенок:

– 25 марта маршрутка ездила только утром: позже машина застряла. Весь день мы чистили дорогу своими силами, никакие службы не приехали помочь. При этом заказывать машину для очистки снега за свой счёт я не могу. Выходит так, что заниматься ремонтом никто не собирается, а разваленные дороги портят машины, которые мы не успеваем чинить. Я не знаю, что делать и куда обращаться.

Понять, кто должен заниматься этой дорогой, сложно. В Станционном сельсовете, к которому относится посёлок «Садовый», ответили, что за дорогой не закреплен кадастровый номер и она никем не обслуживается. Сотрудники Отдела по жилому району Пашино подтвердили проблему – регулярно поступают жалобы от жителей. Но из-за того, что часть дороги принадлежит Министерству обороны (напомним, что «Гвардейский» – военный городок), муниципальные власти не могут её ремонтировать. Получается, что пока она не перейдет под контроль мэрии Новосибирска, ситуация так и останется напряженной.

Александра Швецова

Фото автора