Как готовят Новосибирск к весне?

 «Здравствуйте, меня топит, сделайте с этим что-нибудь». «Почему в городе так грязно и пыльно?» «Что у нас с дорогами, ездить невозможно». «Вы вообще работаете там?» Подобные жалобы поступают в районные администрации Новосибирска ежедневно, а особенно в весенний период. Мало кто представляет себе работу, которая проделывается для того, чтобы освободить город от снега и мусора; не допустить появления заторов и разлива местных рек. 

— Весенний сезон в сфере транспортного хозяйства и ЖКХ начинается, когда температура воздуха становится положительной. Это ведет за собой таяние снега, образование гололеда и многие другие последствия. Традиционно в Новосибирске такой период совпадает с календарной весной, т.е. с началом марта, — говорит начальник отдела благоустройства и озеленения администрации Дзержинского района, Константин Чертков.— Основной задачей в данный период является недопущение подтопления жилого фонда талыми водами, сохранность имущества и материальных ценностей граждан, а также транспортной инфраструктуры.  В апреле, после таяния снега, начнутся работы по сбору пыли, грязи, остатков противогололедных материалов: все, что за зиму насыпали. Для Новосибирска актуальна проблема весенней пыли. В связи с климатом и большими перепадами температур хозяйствующие субъекты вынуждены использовать большое количество антигололедных материалов (пески дробления горных пород и т.д.). В настоящее время данная проблема решается путем внедрения более дорогого, но эффективного антигололедного материала — БиоНорд, не оставляющим после себя остатков.

Чрезвычайно плотная застройка на территориях частного сектора, а также нежелание граждан вывозить снег со своих территорий (снег просто перевозят из дворов и складируют на муниципальной территории) приводят к появлению паводка. К тому же далеко не вся территория города оснащена ливневой канализацией.

После таяния снега возобновится работа по ликвидации свалок, сбору вытаявшего случайного мусора, ремонту транспортной инфраструктуры (дороги, остановки, ограждения и т.д.). Работы, по уборке территории города, выполняются круглогодично в круглосуточном режиме.

Подготовка города в настоящее время ведется в плановом режиме, запланированные до 15 марта противопаводковые мероприятия выполнены, снег вывезен, ливневки в нижних точках, куда стекает вода, очищены. Мерные линейки на реке установлены. В марте также возобновляются работы по ямочному ремонту на наиболее поврежденных участках. И это касается не только Дзержинки, а всех районов города. 

По информации мэрии на 2021 год город имеет 489 единиц специализированной техники из 1367 единиц по норме убираемой площади, что составляет 36% от необходимого количества техники. Не хватает 878 единиц специализированной техники, а процент износа техники составляет 86%. Проблема нехватки и износа техники, стоит в городе довольно остро. При этом многие работы производятся вручную, рабочими, потому что у техники просто нет доступа ко многим местам из-за больших габаритов. 

Отсюда и жалобы граждан. По словам действующего начальника, Константина Черткова и бывшего начальника Александра Литвинова отдела благоустройства и озеленения администрации Дзержинского района, основная масса обращений граждан связана с санитарным содержанием территории, а именно: с очисткой улиц от снега в холодный период, очисткой от мусора, пыли и т.д. в теплый период. Второй по объему блок — это ремонт дорог, тротуаров. Третий – снос, обрезка зеленых насаждений, деревьев. 

Граждане не понимают, что экология города страдает не только от старой техники, но и от них самих: всю зиму жители частного сектора выкидывают мусор в неположенные места, а именно в реки, такие как Каменка. Оттуда мусор попадает в ливневые решетки, уровень воды поднимается и затапливает дома. «Очень важным фактором является низкая культура граждан. Сто процентов свалок, случайного мусора, образованы именно гражданами, не желающими утилизировать отходы в предназначенные места», — говорит Константин Чертков. 

Несомненно, начальники видят проблемы и хотят их исправить. — «Необходимо увеличить бюджет, увеличить статью вывоза снега. Финансирование закладывается только на магистральные улицы, а на улицы частного сектора – нет, а там тоже снег, оттуда тоже его нужно увозить. Новосибирску необходима снегоплавильная станция, в идеале четыре в один район, чтобы сократить расходы на вывоз снега, как минимум. В Москве и Санкт-Петербурге уже такие есть, у нас была всего одна, около Сибирского Молла, но и ту закрыли, из-за жалоб граждан на шум от станции, — говорит Александр Литвинов. Если бы город обзавелся такими станциями, тогда бы решилась проблема паводков и затопляемых тротуаров, и город был бы чище.

Жизнь нашего города зависит от всех нас. Если граждане будут следить за собой, то местные власти будут стараться сделать все, что в их силах, чтобы обеспечить целые тротуары, без ям и чистые улицы не только в весенний период, но и на протяжении всего года. 

Мария Литвинова

Фото автора