«Отдадим кота в хорошие руки. На две недели»
Взять с собой своего питомца в путешествие достаточно проблематично. Прохождение медосмотра и сам длительный путь становятся для животного большим стрессом, особенно если речь идет о перелетах. Многие хозяева не готовы подвергать своих питомцев таким испытаниям. Не всегда есть родственники или друзья, которые могли бы ухаживать за животным во время отсутствия хозяина. В таких случаях на помощь приходят зоогостиницы и службы по передержке животных. Ситтеры всеми силами стараются создать для питомцев условия, в которых котам и собакам будет комфортно, легче перенести стресс от смены обстановки и не чувствовали себя брошенными.
Гостиница «Cot Chips» названа в честь кота ее хозяйки Евгении. В отдельной пристройке находятся десять номеров. Каждый из них – это высокая трехуровневая стеклянная ниша. Замкнутое пространство и стены со всех сторон кошек раздражают и заставляют нервничать. А благодаря тому, что все стены прозрачные, кошки не чувствуют ограниченности пространства, ведь через стекло они видят и Евгению, и своих «соседей», могут даже контактировать между собой, не имея при этом возможности нанести друг другу вред. В каждом номере могут располагаться до трех котиков, при условии, что они от одного хозяина. Хотя иногда приходится расселять отдельных драчунов.
В ежедневные обязанности Евгении входит уборка самих номеров, особенно наутро.
– Бывает, утром приходишь – а здесь черти что. Сейчас компания собралась приличная, у них все на местах, единственное, Моцарт и Сальери могут перевернуть что-то. Но они, видимо, играют.
На время уборки постоялец выходит из своего номера, с ним играют, гладят его, а затем запускают обратно. Очередь следующего. И так со всеми жильцами этой гостиницы. Кроме того, животных, само собой, нужно кормить, а болеющим гостям вовремя давать необходимое лекарство. Все нужное для своего питомца хозяева привозят сразу: миски, корм, наполнитель для лотка, игрушки, подстилки. Если питомец поселяется в гостинице на длительное время, а лекарства или корм заканчиваются, Евгения сообщает об этом хозяевам, и те заказывают всё нужное по мере необходимости.
По такому же принципу работает зоогостиница Софьи. Животные живут в просторных вольерах, друг с другом напрямую не контактируют, а всем, что может понадобится, их обеспечивают хозяева. Как говорит Софья, это помогает сгладить углы при адаптации питомца на новом месте, в окружении новых людей: нужно, чтобы как можно больше вещей из его родной квартиры находилось при нем и в гостинице. Кстати, по мнению Софьи, вопреки расхожему мнению, кошкам подобные перемены даются тяжелее, чем собакам:
– Когда кота привозят, у него в голове что происходит: «У меня нет хозяина – у меня есть квартира. И если меня из этой квартиры выносят, я получаю стресс».
Евгения в свою очередь опровергает еще один миф о том, что кошки, якобы, меньше привязаны к хозяину и проще его забывают. Самый долгий срок, на который у нее оставался котик – два года, в течение которых он не видел свою хозяйку, однако совсем ее не забыл и сейчас уже живет дома, со своим человеком.
За пять лет работы и Софья, и Евгения успели набрать себе клиентскую базу. Так, у Евгении появились постоянные клиенты: это кот Мася, с также неразлучные Моцарт и Сальери, которые приезжают заселяться в «Cot Chips», как к себе домой. Хозяева хорошо знакомы с Евгенией, общаются, даже когда их питомцы находятся дома, а уезжая на отдых, могут быть спокойны за своих котов.
Однако, не всегда заселение питомца в зоогостиницу связано с путешествием его хозяев. В этот раз Моцарт и Сальери могут и не вернуться в свой дом: у хозяина внезапно развилась сильная аллергия на шерсть. Несколько месяцев коты провели в гостинице, скоро их попробуют вернуть в дом, но, если ситуация не изменится в лучшую сторону, не останется ничего, кроме как пристраивать животных в добрые руки. С этим хозяевам тоже поможет Евгения.
Еще тяжелее в ситуациях, когда пристраивать животное приходится после того, как его бросают хозяева. Люди привозят питомца, вносят деньги на какое-то время, договариваются о дате, когда они его заберут – и просто пропадают. Не отвечают на звонки, не оплачивают дальнейшее проживание животного.
– Когда хозяин перестает выходить на связь, не приезжает за своим животным – это большой страх для любого ситтера. Все пытаются это предотвратить и предугадать наперед. У меня на практике такой случай был, и не один. И мне кажется, что троих котиков, которые у меня сейчас находятся в зоогостинице, не заберут,– делится своим опытом Софья.
Однажды к ней привезли большого черного кота, молодой человек, который его принес, заплатил, передал все необходимые вещи, а в назначенный день не пришел забрать своего питомца. Уже спустя какое-то время Софья заметила, что пакет и все вещи в нем, которые парень передал с котом, были совсем новые, только из зоомагазина. Это тревожный звоночек, как отмечает она теперь. Сейчас у кота все хорошо, в течение четырех месяцев ему нашли новую семью, в которой его очень любят.
Содержание зоогостиницы – это непросто. «Если поверхностно на это посмотреть, может показаться, что это несложно, – говорит Софья. – Ты целый день сидишь дома в окружении котов, гладишь их, довольный».
Но на самом деле у ситтеров довольно поводов для стресса. У всех животных свой характер, к каждому нужно найти подход и привыкнуть. Кроме того, помимо гостиницы, есть семья, свой дом, свои питомцы – и всему этому тоже нужно успевать уделять время. Поэтому, как отмечают Евгения и Софья, так приятно, когда люди сами откликаются и оказывают посильную помощь. Зачастую это добросовестные хозяева своих животных, которые с радостью помогают деньгами, кормом или даже собственными руками и временем той гостинице, которая, пусти и не на долгий срок, стала домом для их питомца.
Дарья Бекасова
Фото автора