Психолог, или «В клочья»?

Комната ярости — это помещение, в котором собраны предметы для утилизации: посуда, бытовая техника, старая мебель и прочее. Посетителю предоставляют набор для битья, защитную экипировку и проводят в комнату. Там он имеет право крушить все, что ему вздумается.

Аккуратно спускаюсь в подвал. Впереди ржавая дверь с надписью “Насосная”. Рядом еще одна, поприличнее. Надеюсь, мне туда. Открываю. Смотрю — за стойкой два молодых человека.«Владельцы? Да навряд ли… Слишком молоды…» — подумала я. Разглядываю интерьер: полки с пустыми бутылками, защитная экипировка, вешалка. Перед парнями лежат пистолеты и кнопочные телефоны. Подумала: «Мама, куда меня занесло…» Вслух сказала: «Атмосферненько у вас тут…» Парни согласились. Так и начался диалог.

Антон Бердников и Фирдавс Сейфов — владельцы комнаты ярости “В клочья”. Антон — студент второго курса факультета экономики Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ). Фирдавс — второкурсник факультета экономической безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС). «В клочья » – их первый бизнес.

— Потом были еще. Этот остался один, как основной. Своеобразная песочница, вот с чего все начиналось, — говорит Антон.

Идея создания комнаты ярости была проста. Таких фишек много в Москве и Японии. Парни переняли московский опыт, изучили рынок, конкурентов. Поняли: можно сделать намного лучше. Проработали идеи воплощения и рекламы. Начали делать, учились на своих ошибках, улучшали корректировали. Через год все было готово.

Придумать название предприниматели поручили девушке Антона, Алине. Она провела анализ ассоциаций, связанных с разрушением. Было много вариантов. Решили: «В клочья» звучит оригинально, ненавязчиво. Подходит идеально.

Самым сложным был этап открытия. Что-то подсмотреть у конкурентов было трудно. Парни столкнулись с проблемами в логистике. Приходилось всё придумывать самим. Разрабатывать пакеты услуг, которые будут хорошо вставать на поток. Постепенно набрали огромную базу поставщиков. Первое время бюджет был сильно ограничен, опыта в ведении бизнеса не было. Со временем владельцам стало легче.

— Сначала телевизоры мы искали поштучно, а сейчас нам привозят по 60 штук за раз», — поделился Антон Бердяев.

Конкурентов у парней нет.

— Они были год назад. Вроде, закрылись. У них все очень странно там. Мы их посещали. Плачевно по сравнению с нами (в плане тарифов, рекламы и так далее). Летом открывались другие. Пришли, подсмотрели у нас. Через месяц тоже закрылись. Мы сразу поняли все их ошибки. Даже для себя что-то проработали, улучшили. Я думаю, сейчас у нас нет конкурентов. Только если другие квесты. Сам рынок развлекательных учреждений. Есть одна контора, у которой квест – дополнительный доход. Он совмещен с антикварным магазином. Но целенаправленности на разгром там нет.

Основная категория посетителей комнаты ярости — пары от 20 до 40 лет, приходят на все тарифы. Здесь бывают клиенты 50-60 лет. Все хотят попробовать новое, получить яркие эмоции. Компании проводят здесь корпоративы. В комнате проходят детские праздники. Деткам все очень нравится.

— У ребенка в голове не укладывается: как это? Нельзя дома ничего крушить, а тут можно все. И тебе за это ничего не будет! — рассказывает Антон.

В ремесле парней нет такого понятия как сезонность или наплыв в определенное время суток. Клиентов всегда много. Свободное местечко в записи найти сложно. Все битком забито, как говорит Антон.

— Люди приходят скованные грустные, выходят обычно с улыбкой с яркими эмоциями, делятся впечатлениями, как им все понравилось, как необычно, круто, какая идея хорошая. Бывает, советуют что-то добавить. Мы всегда прислушиваемся к ним. Корректируем тарифы, что-то добавляем, чтобы всегда всем понравилось. Идем на контакт с людьми, даже если нужно тариф подкорректировать. Разрешаем приходить со своей аппаратурой и фотографом. Максимально пытаемся показать свою клиентоориентированность, — рассказали ребята.

   Тут я задумалась: «Что лучше: психолог или “В клочья”?» Сразу же спросила об этом у ребят.

— Я думаю, тут зависит от ситуации человека. Если какие-то психические отклонения, нужен психолог. Если моделирование ситуации, то есть нужно её воссоздать, какие-то психологические проблемы, можно прийти к нам. А если просто какой-то стресс, усталость, выгорание можно сюда сначала сходить, потом обращаться к психологу. К нам один раз приходили с психологом. Человеку очень понравилось, снял напряжение. И у врача хорошо поговорил, и у нас поразносил. Плодотворное сотрудничество получилось, — поразмышлял для нас Антон.

Все осколки владельцы собирают и вывозят на склад, там сортируют отдельно стекло, дерево, пластик. Экологичное, однако, ремесло!

Антон и Фирдавс задумываются по поводу  франшизы. Пока до этого руки не доходят. Хотят уйти и в другие сферы бизнеса. Парни считают, комната ярости – это не серьезный бизнес, а больше как квест.

—Всё срок жизни имеет, когда-то все равно уйдет в небытие, – философствует Антон.

Предприниматели планируют открыть что-то побольше, что-то связанное с торговлей. Хотят развиваться в других направлениях. Скоро «В клочья» станет автономным бизнесом.

— Есть такое понятие, как бизнесмен, который работает только ради получения прибыли. А есть предприниматель – человек, который изучает что-то новое, анализирует рынок, ступает на невспаханное поле. Всё равно здесь можно чему-то научиться, ошибки прощаются. У нас на экономическом факультете упор идет на бизнес. Но сколько бы теории ты не изучал, на практике все совершенно по-другому. Да тот же бизнес-план. Для больших предприятий бизнес-план играет важную роль. А для маленьких, как квесты, больше важно умение все решить, придумать как, что и где. Практика всегда лучше. Здесь учишься всегда намного быстрее, – говорят парни.

Молодые предприниматели дали мини-мотивацию для читателей:

«Мы начали заниматься бизнесом в 19 лет. Поняли, что нужно верить в себя, свои силы. Нет ничего невозможного. Не искать лёгких путей. Да, всегда бывает трудно, и нам было очень нелегко. Нужно стараться добиваться своих целей и идти к мечте. Главное, быть одержимым целью. Если человек что-то делает только ради прибыли, а не идеи, мечты, он всегда сдастся. Но если ты внутри хочешь чего-то, в любом случае, достигнешь высот. Всему своё время. Нужно перетерпеть. После каждой тяжести наступает облегчение.»

Ребята выступают спонсорами и партнерами многих мероприятий. Например, семинара по снятию стресса. Активно идут на контакт с организациями, предоставляют скидки, акции. Сотрудничают с университетами: СГУПС, РАНХиГС, ГПНТБ. В этом году являются спонсорами конкурса “Голос НГУ”. Предоставляют участникам подарочные сертификаты для посещения их комнаты ярости. Жаль, что я не умею петь… Мне бы не помешал такой перед летней сессией…

Дарья Обгольц