Родная академовской душе модная коллекция

Академгородок уже давным-давно перестал ассоциироваться лишь с «научным городком в центре Сибири». По крайне мере, у его жителей уж точно. Прожив в Академгородке 18 лет, я точно знаю, что главная ценность «Академа» (так его кратко называют жители) – это люди и их любовь к тому самому месту, где мы живём. А любовь переходит в малый бизнес, благодаря которому мы ещё больше можем «прочувствовать» сибирский научный центр.

«Академ» – это только наука?

Академгородок уже давно полюбился всем за вкусные и атмосферные кофейни, за качественные услуги в сфере медицины и красоты, за возможность гулять на природе по лесу, за возможность развития в самых разных направлениях: спорт, творчество, мода и т.д. Из этого вытекает и тот факт, что Академгородок стал хорошей площадкой для малого бизнеса. «Академовцы» (так себя называют местные жители) всегда поддерживают малый бизнес, потому что он сделан с душой и пронизан той искренностью, которую мы чувствуем на тротуарах Морского проспекта, в зале «Дома Учёных» или «Юности», за столиком с кофев руках в «Академии кофе».

«SARAFAN» – шоурум женской одежды, который находится на Верхней зоне Академгородка на улице Морской проспект. Идём вдоль улицы, поднимаем глаза на зеленый дом и на углу табличка с логотипом магазином: розовый круг, а внутри надпись с названием. Мы пришли! Осталось только повернуть влево, пройти прямо и повернуть направо к подъездам дома, там в подвальчике и находится тот самый «женский рай».

Шоурум известен актуальной и «трендовой» одеждой. До 2019 года они заказывали одежду у поставщиков, а после захотели ещё дополнительно открыть своё производство. Команда магазина решила показать, что их шоурум не просто находится в Академгородке, он пропитан им! А как это сделать? Лучше всего говорить на своём языке – одеждой. Коллекция базовой одежды для девушек, вдохновлённая атмосферой Академгородка, носит название «MadeinAcademgorodok». Коротко, ясно и понятно.

Всего в команде «SARAFAN» девять человек. В техническом создании коллекции основную роль играет директор производства – Ольга Дементьева. А у истоков «MadeinAcademgorodok» стоят создатели шоурума – Светлана Толмачева, Ольга Вакулина.А пошивом обычно занимаются две швеи. В разговоре со Светланой я ближе познакомилась с самой коллекцией. А вы, кстати, знаете, как создаётся коллекция? Если вы думаете, что на красивых листочках, где красиво и ярко всё нарисовано, а в руках ещё и чашечка кофе, то забудьте это всё. Это совсем не так! И не переживайте – я тоже смотрела через призму розовых очков. Что-ж, обо всём по порядку.

Техническая составляющая

Изначально целая коллекция нам даже не представлялась в смелых фантазиях, потому что мы не совсем понимали, как бы мы хотели видеть собственное производство. Нам было трудно определиться с продуктовой линейкой. Первая вещь, которую мы отшили, это были платья на запАхе: такого летнего, открытого типа, похожие на платья-комбинации. Идея создания, на самом деле, скрывалась больше не в каком-то творческом пути или реализации себя как дизайнеров, а скорее в потребности покрыть спрос потребителей, потому что в тот год очень тяжело было найти подобные модели у поставщиков: такие вещи быстро заканчивались, выкуп был невозможен. Нас достаточно часто спрашивали про какие-то нарядные модели, поэтому мы решили отшить что-то своё. Интересный факт: с пошивом задержались, немножко опоздали по сезону. Но в итоге из-за того, что модель получилась, правда, очень классной и качественной, был полный «sold-out». И мы даже не ожидали, что раскупят такое количество изделий, которые мы сами создали, – рассказывает Светлана, совладелица бренда.

После первой выпущенной позиции из будущей коллекции в голове «включился зелёный свет». Базовые вещи – то, на чём держится гардероб. И команда «SARAFAN» задумалась над тем, что было бы очень здорово отшивать базовые модели на постоянной основе. Такая простая идея: обычные вещи без каких-то лишних деталей, которые хотелось бы носить каждый день, но вот найти их в хорошем качестве было тяжело. Светлана поделилась, что именно это и стало «тем самым сигналом»:

– В связи с этим появилась идея создания максимально простых базовых лаконичных вещей, которые можно было бы легко сочетать между собой и которые могли бы подойти к как можно большему количеству людей.

Создание и продумывание коллекции – это не миллион бумажек с красивыми эскизами, на которых вырисовывают свои идеи модельеры. Это чёткий, структурированный, сложный и нервный процесс.

И вся работа над изделиями, как правило, проходила не с помощью прорисовки, а с помощью отработки образцов. Потому что сама по себе отрисованная вещь на листке – это скорее что-то больше про высокую моду, а в реальности для того, чтобы запустить модель в производство, нужно понять, как на ней вытачки смотрятся, какие швы нужно делать, какая ткань лучше подойдёт и так далее, – рассказывает Светлана. Изначально нужно было ещё понять и рассчитать, какой объём можно было отшить, стоимость ткани и прочие «технические моменты».

Как выяснилось в процессе разговора, самое сложное в прорисовке состоит в том, что она совсем не работает. При разработке образцов вдруг выясняется, что, к примеру, тип ткани очень тонкий, поэтому он не будет держать форму таким образом, каким изначально представлял её на листке. Порой, для того, чтобы вещь выпустить в свет, проходит 2-3 месяца прежде, чем команда «SARAFAN» просто останавливается на какой-то конкретной модели. В этом и «таится» самый сложный этап.

Почти вся разработка коллекции проходила именно в цехе.Команда встречалась со швеями, с конструкторами, выдвигала определённые гипотезы, затем швеи отшивали образец, и ребята смотрели, как он выглядит в реальности, вносили коррективы и ещё сто раз переделывали. Со временем команда обрастала не только новыми идеями, но и новым оборудованием. И, благодаря этому, появился цех на улице Демакова в нижней зоне Академгородка. Так что коллекция «находится» не только духовно в Академгородке, но и физически.

– Но, несмотря на то, чтоколлекция не пишется в супер-лёгкой атмосфере, сидя с чашкой кофе в руках, это всё равно всегда творческий полёт. Но не стоит забывать о том, что это достаточно сложный, трудоёмкий процесс: подбор материалов, фурнитуры, разработка посадки вещи таким образом, чтобы она на разных фигурах смотрелась хорошо, – продолжает свой рассказ Светлана. – Со стороны может показаться, что это «вдохновенный женский бизнес», а на деле это действительно тяжёлая работа.

Духовная составляющая

«Сама фраза «Made in Akademgorodok» и атмосфера Академгородка, которая прослеживаются в нашей коллекции, – это отсылка к чему-то важному, родному, уютному, знакомому и домашнему. Ты чувствуешь себя на своём месте. Это, наверное, и есть «Made in Akademgorodok».

– Самая главная особенность нашей коллекции заключается в её простоте. Когда ты смотришь на все позиции, отшитые под нашим брендом, ты «не греешь голову» о том, насколько это будет уместным для носки, ты не думаешь о том, какие аксессуары нужно докупить. Тебе просто нравится вещь, она действительно на тебе классно сидит, ты получаешь удовольствие от быстрых сборов. И самым главным в этом образе остаёшься «ТЫ» сам, делится Светлана.

В каждом сезоне в мире моды появляются новые тренды, за которыми следят не только знаменитости, чтобы успеть их подхватить, но и мы, девушки, которые просто хотят красиво одеваться. Поиски актуальных моделей – это всегда тяжёлый процесс, потому что должны «сойтисьтри заветных пункта»: стиль, качество и нужный размер.

– При создании вещей мы, естественно, ориентируемся на общие тренды на рынке. Естественно, это не берётся полностью из головы, потому что есть определённые тенденции, к которым нужно соответствовать не менее, чем к полёту какой-то собственной фантазии. Но в каждую вещь мы стараемся привнести улучшения: в покрое, в качестве материала, фурнитуре. Мы стараемся сделать так, чтобы была расширенная размерная линейка, так что работы хватает, – поделилась Светлана.

Светлана рассказала, что её самые любимые позиции в коллекции – это платья свободного кроя с кашемиром в составе и куртки полностью их пошива, так как они оказались самой сложной позицией за всё время. Верхняя одежда – это совершенно новый виток развития шоу-рума. Команда потратила очень много сил на разработку этой модели и считает, что она получилась не просто удачной, но и хорошо подходящей для нашего сурового сибирского климата.

За всю историю коллекции всего было выпущено 54 разных моделей одежды: куртки, платья, футболки, жилеты, свитеры, тёплые костюмы и т.д.. Шоу-рум не намерен останавливаться на достигнутом. А я буду дальше следить за их развитием и погружаться в мир не просто стильной одежды, но удобной, качественной и такой родной. Я улыбаюсь каждый раз от понимания, что Академгородок уже не просто научный мир, а ещё и маленькая страна, где так же есть отдельный мир моды, мир для малого бизнеса. Благодаря таким местам, «Академ» становится уютным, особенным и родным.

Вероника Ряскина

Фото Светланы Толмачёвой