Там, где зеркала видят слёзы счастья

«Невеста». Сразу на ум приходит белое свадебное платье (а может, и не белое вовсе). Казалось бы, носить его только один день, но всë не так просто. Это особенный день, и платье должно быть таким же. Об этом позаботятся мастера своего дела. Детально и по-настоящему трепетно.

Кукольный домик

Свадебный салон – место интимное, где и невесты, и женихи, и их родители нередко плачут. От счастья, конечно. Наверное, фильмы приучили нас к образу «того самого свадебного салона»: огромный и освещённый по всей площади подиум, а вокруг него зеркал десять, чтобы можно было разглядеть пуговички на спинке и кружева на манжетах со всех сторон. И да, это действительно недалеко от правды, вот только мне удалось побывать в немного другом месте.

Салон был маленьким, зеркало побольше, чем в домах у обычных людей, но всё ещё не во всю стену. По углам на манекенах с неизменно красивым силуэтом ждали своих покупательниц несколько моделей платьев, а всё оставшееся пространство занимали стеллажи с воздушными кружевами и искусственными цветами. Отдельно расположилась фата, чем-то напоминающая прозрачную медузу. Пройдя в середину этого небольшого помещения, можно было заметить маленький диванчик с цветочным орнаментом почти напротив большого зеркала. Всё вокруг было наполнено деталями. Блеск бусинок, запах ткани и будто неуловимое ощущение чего-то интимного и особенного. Это напоминало кукольный домик ручной работы, где мастер постарался над каждой деталью.

Уже тогда меня посетило чувство, что мне там нечего делать – пока что я не могу понять, именно «понять» этот необычный запах чего-то столь хрупкого и важного. Немного постояв в ступоре, я всё же сообразила кивнуть милой женщине, сидящей за рабочим столом и улыбающейся мне. Всё вокруг было будто заколдовано.

Математик, который мыслит картинками

Ирина Всеволодовна, хозяйка салона с приятной улыбкой и острым взглядом, пригласила меня сесть к ней, пододвинув мне стул с точно таким же кукольно-цветочным видом, как у того маленького диванчика. Несмотря на то, что предстояло сделать много работы, Ирина Всеволодовна любезно согласилась рассказать мне о деле своей жизни. Мы сидели в тишине – клиентов пока не намечалось. Когда меня с улыбкой спросили: «Ну, о чём мне вам рассказать?», я, даже не вспоминая про составленный заранее вопросник, выпалила: «Всё».

Ирина Всеволодовна окончила художественное училище, была сильна в математике и работала в рекламе. Она рассказала, что всю свою жизнь мыслит образами: представляет идею в голове, выстраивает детальную картинку, а потом переносит в реальность. Поэтому ей легко давались стихи и, как ни странно, математика. В своё время она, будучи ученицей десятого класса, смогла решить задачу по геометрии на вступительном экзамене так, как удалось бы только студенту пятого курса физмата. Преподаватель забыл дать формулу, а она, не подозревая об этом, сидела ночью на кухне и, ругая себя за нехватку знаний, пытала эту задачу. В какой-то момент ещё юная Ирина Всеволодовна решила попробовать представить картинку, как обычно это делала, и процесс пошёл. Она нарисовала чертёж, помучилась и в итоге справилась с задачей с помощью геометрического способа. За это гениальное решение её взяли в училище уже без остальных экзаменов.

Возвратимся к настоящему, где Ирина Всеволодовна работает в свадебном салоне и создаёт произведения искусства. Даже здесь она мыслит математически – всё работает, как проверенный алгоритм.

– Вот белый, чисто белый цвет идёт брюнеткам с чистой кожей и розовым румянцем, – тут она явно показала на меня, – Блондинки на фоне белого теряются. Им нужно бежевое, – она продолжила шёпотом, с трепетом, – На фоне бежевого они выделяются, даже волосы выглядят более карамельными.

Ирина Всеволодовна вспомнила и свой свадебный наряд с пышной юбкой в пол и длинной фатой, а это было редкостью тогда. Она не хотела, как все, выходить замуж в скучном платье чуть ниже колена и фатой с цветами, которую, как на конвейере, делали всем невестам. В своей работе она также придерживается железного принципа, что каждому клиенту нужен свой, уникальный подход:

– Задача ведь не сказать, как правильно, а лишь подправить детали, чтобы скрыть недостатки. Главное, чтобы девушка чувствовала себя комфортно.

Пятнадцать метров ткани и эльфийская корона

За свою практику эта милая женщина воплощала в реальность самые разные проекты, и каждый из них она помнит.

– К нам ведь приходят и девочки, и женщины уже в возрасте, и все разные. Разные фигуры, разный статус. Бывает, беременные приходят, и в этом нет чего-то постыдного, это всё равно прекрасно. Любое платье можно достроить, чтобы оно хорошо сидело, – рассказывает Ирина Всеволодовна.

Бывает, клиентки приходят с конкретной задумкой, которую осталось только «подогнать». Так, примерно пять лет назад в этот салон заглянула девушка с нежно-бирюзовым платьем. Уже тогда были популярны тематические свадьбы, и идея её образа крутилась вокруг эльфов, леса и магии. Платье (то самое, нежно-бирюзовое) было куплено, но девушка почувствовала, что оно ей разонравилось. Ирина Всеволодовна уже представила результат в голове и взялась за дело. Сначала она нашла кружево аккурат такого же оттенка, как и платье. Изменила форму рукавов, сделав их длиннее и доработала юбку. Завершили образ железный пояс ручной работы, усыпанный камнями, и эльфийская корона, тоже созданная руками мастериц этого салона. То, в каких деталях всё помнила Ирина Всеволодовна, действительно впечатляло.

Запомнился и интересный дизайн платья с красным кружевным верхом и белым низом. Особенность его была в том, что от красного бюстье (так называется короткий узкий топ) к юбке рассыпались объёмные алые цветы: вверху поменьше, а к низу всё больше и детальнее. Ирина Всеволодовна вспоминает:

– Все цветы мы вручную делали с моими портными. Они не плоские, а объёмные, как настоящие. На это всё ушло около пятнадцати метров ткани.

Она вздохнула, видимо, вспоминая тот объём работы. Два месяца ушло только на создание этих цветов, и все старания были не зря.

– Мне тогда эта девушка позвонила, говорит, что все смотрели на неё, её даже иностранцы фотографировали, – мастерица, посмеиваясь, закрыла глаза в улыбке. – Это чудесно видеть результат своей работы, особенно когда он так… засиял.

Женихи тоже хотят  быть красивыми

В этот же вечер была назначена примерка, но не платья. Ирина Всеволодовна рассказала, что придёт симпатичный молодой человек, и у него очень необычный заказ. Он и его невеста организовывают свадьбу со сказочными, фэнтезийными мотивами, поэтому и образы должны соответствовать. Молодой человек долго искал мастеров, которые могли бы воплотить его идею, но никак не удавалось – либо цена не подходила, либо видение портного. Так, он обратился к Ирине Всеволодовне, и она взялась за интересную задумку.

Задуманный образ выглядит так (все элементы молочного цвета): брюки, свободная рубашка в стиле рококо с богатым воротником, жилет с аккуратными пуговицами и, что больше всего поразило сначала её, а потом и меня, – длинный камзол. Камзол по задумке богато украшен вышивками, маленькими цепочками и другими деталями. Было очень непривычно представлять жениха не в банальном тёмно-синем костюме с бабочкой, а по-настоящему сказочном образе.

Ирина Всеволодовна, уже заходя на философские темы и советы, закачивала разговор – скоро начнётся примерка, нужно приступать к работе. Она пообещала пригласить меня на финальную примерку этого костюма. Пока что мне лучше уйти, чтобы не смущать молодого человека своим пытливым взглядом и камерой наперевес.

Я не стала возражать: встала с цветного стульчика, снова осмотрела манекены и попрощалась с этой чудесной женщиной. Кукольный домик остался позади, но перед глазами всё-ещё мерцали пайетки на кружевах, а в ушах отзывался внимательный голос хозяйки салона. Волшебство ещё не рассеялось, а из головы никак не получалось стереть фигуры, которые стояли перед тем самым зеркалом и старательно прятали волнение в глазах.

Алиса Мельникова

Фото автора