Екатерина Перемыкина: «Каждый день я прихожу на работу, и не знаю, что меня ждёт»

Мы поговорили с журналисткой «Комсомольской правды» Екатериной Перемыкиной. Она рассказала о своём опыте работы в редакции, отношении к журналистскому образованию и о том, что держит её на плаву, спасая от эмоционального выгорания.

—    Расскажите, кем вы работаете в редакции?

— Я работаю в «Комсомольской правде», в новосибирском филиале. В мои обязанности входит поиск интересных тем для планирования нашей редакции, а также для заявки в план интересных тем федерального уровня, ежедневное и еженедельное планирование. Я веду наши еженедельные выпуски, известную комсомольскую «толстушку», там очень много материала разной направленности, которые должны зацепить читателя либо необычной темой, либо необычными героями, сюжетом. Часто там есть большие, развёрнутые материалы из регионов, из Новосибирска в том числе. Поиском этих материалов я и занимаюсь. Часто бывает, что после их публикации нам звонят из Москвы, из «Радио Комсомольская правда» и наши журналисты участвуют в прямом эфире в обсуждении материалов, уже опубликованных в газете, с экспертами.

— Какое вы получили образование?

— Я училась в Алтайском государственном университете на факультете журналистики, специализация у меня была радио.

—  Что вы думаете о журналистском образовании?

— Я думаю о нём многое, и хорошее, и не очень хорошее. Основной массив предметов скорее был ни к чему, хотя университет мне дал много знаний об интересной литературе. Все произведения, которые входят в список обязательных, нужно прочесть человеку, который хочет в будущем много писать. Ещё у нас было много разных творческих студий, это практическая часть образования. Мы приходили к людям, которые уже давно работают в журналистике. Они рассказывали про всякие свои приёмы, про то, как они пишут свои материалы, находят темы. Это давало очень многое, если к этому относиться нормально, не халявить, а прям браться всерьёз с интересом. В вузе люди значат больше, чем предметы. Если посчастливилось встретиться с хорошим преподавателем, неважно какой предмет он ведёт, то, считай, тебе уже крупно повезло.

—  Стоял ли когда-нибудь перед вами выбор будущей профессии или вы всегда знали, что журналистика ваше призвание?

—  Мне просто нравилось писать, у меня была пятёрка по литературе, я считала её самым интересным предметом, поэтому мне было легко. Я решила сильно долго не сомневаться и выбирать, не думая, по пути наименьшего сопротивления.

—  Как вы оказались в «Комсомольской правде»?

—  Я получила образование в Барнауле, а потом работала там в радиогруппе «ФМ-продакшн», в новостной бригаде, новостями занималась. Это очень выматывает, это очень однообразно, писать только про короткие новости. Мне это надоело, мучилась я, наверное, года полтора, потом мы с мужем собрались и уехали в Новосибирск, тут я работу искала не очень долго, буквально неделю. Пришла в «Комсомольскую правду», там мы побеседовали с Викторией Минаевой, она раньше замом была, сейчас главный редактор. Сначала я работала на радио, тоже новости читала, но потом плавно перетекла в газету.

—  Чем вас привлекла печатная сфера?

—  Мне показалось это интересным, хотя в университете я не думала, что буду работать в газете. Мне казалось это каким-то прошлым веком, что газет никто уже не читает. У «Комсомольской правды» на самом деле шикарный сайт, и мы в основном ориентированы на него. Газета — это уже то, что было на сайте, так что меня не печатная сфера привлекла, а большие журналистские жанры. Конечно, никаких гигантских аналитических статей я не пишу, мне очень нравится писать репортажи, а именно подмечать всякие детали, из которых потом складываются красивые картинки, нравится разговаривать с интересными людьми, даже со странными.

—  Что является самым сложным в вашей работе, и что, напротив, приносит вам удовольствие?

—  Самое сложное для меня с эмоциональной стороны — неизвестность. Каждый день я прихожу на работу, и я не знаю, что меня ждёт. Мне бы хотелось, чтобы в моей жизни было больше определённости. Конечно, отчасти спасает планирование, но ты же всё равно не знаешь, когда и что случится. Каждую минуту может что-то случиться, что тебе придётся переключиться и искать источники. Вот, например, погибли новосибирские туристы под лавиной в Горном Алтае, и надо тут же что-то делать, тут же искать источники. И ты начинаешь судорожно звонить, искать телефоны, ну, понятно там, МЧС, что-то ещё, а потом ты начинаешь искать друзей, родственников, коллег, которые могли бы тебе рассказать про погибших, их маршрут, про то вообще, чем они занимались по жизни. Это, в принципе, уже не так страшно, потому что ты действуешь по определённому алгоритму, но, тем не менее, ты же не знаешь, получится у тебя или нет. Вот этот страх, получится найти или нет этого человека, вот это самое страшное, потому что никогда не хочется не найти. В то же время, это приносит удовольствие, ты боишься-боишься, что у тебя не получится, потом у тебя получается, и в этот момент, когда ты это понимаешь, кладёшь телефонную трубку, поговорив с человеком, и думаешь «Ооо, да. Получилось!» Вот, наверное, это и заставляет остаться в профессии и не перегореть. Эмоциональное выгорание журналистов — это же вообще очень серьёзная проблема, из-за которой многие уходят из профессии. Так что, если не получать от этого удовольствие, не испытывать кайф, то даже и не стоит сильно углубляться  в журналистику.

Беседовала Яна Бердюгина