Ксения Петровская: «Эта профессия проверяет тебя на прочность»
Ксения Петровская ‒ выпускающий редактор утренней программы «Утро. Ничего лишнего» на телеканале ОТС.
В этом году Ксения отпразднует свой седьмой год работы над ней. Программа развивается с каждым месяцем, не боится менять форматы и всегда стремится к позитиву. Да и сама Ксения ‒ позитив во плоти! В интервью она рассказала о разработке программы, личных качествах и внимательности.
По словам Ксении, без журналистики она теперь не может, не хочет и не собирается жить. Ведь именно на телевидении можно объединить все свои хобби, навыки и мечты.
― Ксения, почему вы выбрали именно утренние программы в качестве основного занятия?
― Каждый специалист работает в своей области. Есть люди, которые любят изучать и освещать различные преступления, проводить расследования, в общем, работать над темами, связанными с криминалом; есть те, кому нравится открывать что-то для себя и рассказывать об этом людям. А мне интересней всего поднимать людям настроение и заряжать их позитивом на весь день, ведь это и есть главная цель любой утренней программы. Все должно быть прям «бабочки, цветочки».
― И какую информацию получает зритель в таких программах?
― Утром человеку нужна информация, которая, с одной стороны, настраивает его на день, и с другой стороны, дает информацию для справки, что-то легкое. Оно должно быть ненавязчивого характера, для ознакомления. Когда человек просыпается, ему нельзя давать незнакомую, новую информацию. Вот на радио, например, никогда с утра нет хитов-новинок, включают что-то хоть немного знакомое, близкое. Еще утром нет цифр и аналитики, ведь человек, только проснувшись, не способен считать, понимать и анализировать.
― Как происходит отбор рубрик в утреннюю программу?
― Своими собственными ручками. Ну, то есть я покупаю пакет рубрик у поставщика, а потом из восьмидесяти вариантов отбираю то, что подходит именно в мою программу, именно в этом месяце. Это важно, потому что большая конкуренция не дает пускать все на самотек. Чем больше ты подстраиваешься под свою аудиторию, тем тебе же и выгоднее! Да и ориентируюсь я, прежде всего, на свою жизнь. Я выбираю то, что было бы интересно мне, как матери, моему мужу, моей матери-пенсионерке.
― Что значит «покупаю рубрики»?
― ОТС ‒ телерадиокомпания, у которой есть свои спонсоры и поставщики. То есть я не могу сама придумать рубрику и сама же ее вставить. Мне предлагают уже разработанные варианты с различными тематиками, названиями и общими концепциями рубрик, и вот здесь уже учитывается мое редакторское желание: «хочу» или «не хочу» видеть это в программе, за которую я отвечаю, подходит ли это нам. Не знаю, понятно ли… Простыми словами: мне присылают идеи, а я думаю, как эти идеи реализовать и вставить в программу.
― Что является самым сложным в вашей работе?
― Самое сложное ‒ это быть архивнимательным к тому, что ты смотришь. Конечно, у меня за много лет глаз настолько наметан, что я вижу ошибки на всех вывесках, карточках, афишах. И я очень не люблю, когда известные и, можно сказать, уважаемые фирмы допускают элементарные ошибки с ТЬСЯ/ТСЯ. Я, кстати, всегда делаю замечания. Обижаются, фыркают, да, но я по-другому не могу. Просто, мне кажется, что раз я выкладываюсь на 100%, то и другие обязаны делать так же. Поэтому да, глаза и уши работают всегда. И я не могу это отключить.
― Какими небанальными качествами обладаете вы и ваши коллеги?
― Небанальные… Даже не знаю. Могу сказать точно, что креативность, саморазвитие. Вот перед нами стоит пластмассовый стаканчик, он не должен быть для нас пластмассовым стаканчиком. Сейчас я прорежу здесь дырочки, нарисую глазки и это уже будет «Стакасус» ‒ отличная детская игрушка. Нужно просто смотреть на обычные вещи необычно. Из-за этого сразу все меняется: речь, поведение.
― Были моменты, когда навсегда хотелось попрощаться с журналистикой?
― Нет, не было. Эта профессия проверяет тебя на прочность. Невозможно наполовину быть телевизионным работником. Либо ты там, либо тебя выкидывает из профессии. Не люди даже, а обстоятельства, если ты не на своём месте. Мне приносит удовольствие то, что я делаю для людей. И дело даже не в узнаваемости, когда с тобой фотографируются в метрополитене. Если хотя бы два человека запишут рецепт панкейка, то это уже победа, ты понимаешь, что уже делаешь своё дело не зря. Если ты в этом мире хочешь что-то делать для кого-то, помогать кому-то, то телевидение ‒ это один из вариантов решения такого вопроса.
Беседовала Полина Осьмак