2019 год
Дмитрий Занин: «Во всем должна быть гармония, а не то, что ты пашешь, пашешь…»
«Если совсем глубоко копнуть, то спорт ― это развлечение, и спортсмены ― это люди, которые развлекают зрителей, да они много тренируются, да они гробят здоровье, как гладиаторы, по сути ничего не решают, люди просто приходят посмотреть на них, отдохнуть и дальше идти работать. И болельщик вправе знать, почему что-то не так хорошо, как он хочет».
Наргис Касымова: «Журналистике я училась на практике, на своих ошибках и опыте»
«Я всегда говорила нашим слушателям: вы можете не стать журналистами, но научитесь работать с информацией и выступать на публике. И ещё: умение делать хорошие фото вам всегда пригодятся».
Анастасия Журавлёва: «Все понимают, что четвертую власть никто не отменял»
«Конечно, не всех надо читать и слепо верить. Зритель умный, он сам выберет, кто для него авторитет. Журналист, который думает, что он умнее других, обречен на провал».
Иван Голунов: «Я считаю, что хороший журналист—это любопытный журналист»
«Герои не понимают, зачем общаться с журналистами. Я все чаще и чаще сталкиваюсь с ситуациями, где люди считают нужным просто проигнорировать журналиста, не обращать внимания на какие-то его вопросы».
Александр Вяткин: «Дедлайн, стресс — я кайфую от этого»
«Нужно быть просто хорошим человеком. Переводить бабушку через дорогу. Помочь ей перейти и помочь ей понять, как платить за капитальный ремонт, как сэкономить на ЖКХ».
Илья Кудинов: «Мужчин запугать можно точно так же, как женщин»
«Ведь если в обществе нет запроса на обновление и улучшение ситуации, то и не будет ничего происходить. Если власть не будет понимать, что население хочет перемен, то ничего меняться не будет. Население как раз высказывает недовольство с помощью публикаций журналистов, общественных кампаний, петиций, митингов. Если этого не делать, то все останется прежним. Меня как раз больше всего вдохновляет, когда по результатам моей работы начинаются какие-то реальные изменения».
Анатолий Сивохин: «Чем ты активнее, чем увереннее ты идешь навстречу барьерам, тем ты успешнее»
«Нужно все впитывать. Есть возможность учить язык? Надо учить язык. Есть возможность читать книги? Их надо читать. Есть возможность сидеть в профессиональных пабликах, читать статьи? Их надо читать! Потому что только так ты сможешь показать другим, на что способен».
Оксана Тимошенко: «У меня всегда были очень хорошие учителя»
«Я стала ответственной и более серьёзной. Со временем приобрела навыки общения с разными людьми, да и к тому же меня стали узнавать на улицах, а значит, все свои поступки я оценивала уже по-другому».
Наталья Райм: «Я совсем не «пробиралась в ящик». Просто шла к поставленной цели»
«Я пришла на телевидение как слепой котенок. У меня не было знакомых или родственников, или, как сейчас это принято, «кто-то свой». Я шла по той формуле, которую мне рассказали мои родители: университет + трудолюбие + цель = успех».
Варвара Рукачева: «Мне и радио нравится, и телевидение, и я счастлива, что у меня была возможность побывать в разных ипостасях»
«Я еще ни разу не пожалела, что выбрала этот интересный путь. А все минусы профессии связаны, прежде всего, с людьми, не умеющими ценить чужой труд или не нажившими ума. Но это опять же не только к журналистике относится».
Дмитрий Молот: «Слухами о том, что радио сдаёт свои позиции, я лично, слышу лет уже двадцать»
«Слухами о том, что радио сдаёт свои позиции, я лично, слышу лет уже двадцать. А радиовещание живёт и, местами, пышет «здоровьем и молодостью». Многое меняется в жизни вообще и на радио, в частности, и в техническом и в содержательном смыслах, но радио слушают, значит, в этом есть необходимость».
Максим Богданов: «Если ты фанат своего дела, то и работа найдется, и своих целей добьешься»
«Важно в шаблонной работе находить какие-то интересные моменты, в которых я развиваюсь как личность. Нужно так любить эту работу, чтобы на ней оставаться и находить что-то новое каждый день. У многих случается творческий кризис, не только у радиоведущих. Когда все надоедает, все одно и тоже. Когда занимаешься чем-то не тем, чем мог бы заниматься, когда кажется, что просиживаешь штаны. Но потом это ощущение куда-то уходит, и, если это твое, интерес снова возникает».
Ксения Петровская: «Эта профессия проверяет тебя на прочность»
«Невозможно наполовину быть телевизионным работником. Либо ты там, либо тебя выкидывает из профессии. Не люди даже, а обстоятельства, если ты не на своём месте».
Ирина Урюмцева (Негода): «Обычная раздевалка в университете, но именно от нее начался мой большой путь в корабле журналистике»
«Я тринадцать лет «варюсь» в журналистике и с 2011 года состою в Союзе журналистов. За все время, как я являюсь журналистом, я поняла, что журналистика мне дается и можно сказать, что, я её люблю в какой то степени. А самое главное, людям нравится результат проделанной мной работы».
Галина Миронова: «Мне уютнее в редакции, именно поэтому я туда вернулась»
«Журналист – это же связующее звено между тем, что происходит в правительстве, в парламенте, на спортивных аренах, на концертных площадках, может быть, в чьем-то огороде или магазине и всем остальным миром».
Галина Михайлова: «Интересна не прошлая тема, а будущая»
«Каждый решает для себя. Скажу, что я ни разу не пожалела, что окончила факультет журналистики в нашем университете. Напротив, рада, ценю, горжусь. Пойдите, поищите место, где на одном пятачке можно запросто встретить физика, геолога, биоинформатика, археолога, филолога, биохимика, математика, историка, программиста, генетика, экономиста, вирусолога, социолога. Коммуницировать в такой среде — это большой профит».
Максим Панков: «Как правило, раздражение вызывает именно накопленная усталость»
«Не исключено, что я всё-таки получу вышку. Но ты, наверное, понимаешь, что в 36 уже начинают одолевать такие мысли: зачем, ведь мне будет уже 42, когда я получу диплом. Но рациональное во мне говорит — 42 мне будет в любом случае, и лучше при этом иметь высшее образование. Жаль, что я его недооценивал в бурную молодость».
Ксения Горелова: «Те, кому интересна профессия, со временем начинает бороться со всеми своими страхами»
«Профессия журналиста очень романтизирована. Почти как профессия следователя или адвоката. Многие думают, что будут писать только о культуре или, например, только об экологии (я не знаю, почему, но обычно именно две этих сферы так манят практикантов). И вот приходят они в редакцию, а им поручают написать про то, что во дворе дома на ул. Пушкина жильцы выгуливают своих собак в детской песочнице».
Светлана Шевченко: «Если ты будешь сильно стервозным, перед тобой просто двери закроют и всё»
«Сейчас, когда случаются такие события, например, пожар в Нотр-Даме, народ, который никакого отношения не имеет к этому, начинает транслировать посты, в которых пишут: «Мы скорбим, мы помним». Это какая-то мода, что я такой классный, я тоже переживаю, знайте об этом, а ещё прокомментируйте меня. Вот этого я не понимаю».
Ольга Рекунова: «У меня были предложения выступить в качестве сценариста игрового кино. Но, видимо, это просто не моя история»
«Я помню, как нам на ГТРК зарплату выдавали натурпродуктом. Когда мы снимали сюжет про птицефабрику, то зарплату нам выдавали яйцами. Снимали про какой-то маслозавод, то получали по четыре бутылки подсолнечного масла. Хотя бы так, но какую-то зарплату мы все равно получали, потому что на других предприятиях были чудовищные долги».
Кира Камалова: «Как будто бы не давали сказать то, что хочется»
«Я хотела на тот момент писать о культуре, о театре, о музыкантах местных, художниках, о чем-то таком андеграудном. А мне говорили: “Напиши рекламную статью” или “Освети приезд Аллы Пугачевой”»
Екатерина Перемыкина: «Каждый день я прихожу на работу, и не знаю, что меня ждёт»
«В вузе люди значат больше, чем предметы. Если посчастливилось встретиться с хорошим преподавателем, неважно какой предмет он ведёт, то, считай, тебе уже крупно повезло».
Виктория Ефименкова: «Настоящий журналист должен из всего сделать конфетку»
«Мне нравится помогать людям. Не зря говорят, что журналисты — это четвёртая власть. Было много случаев, когда звонят поздно вечером, ночью со словами, что случилась авария с многочисленными жертвами, пьяный муж пытается поджечь своего ребёнка и жену в квартире, эвакуируют весь дом… Приходится ехать не раздумывая, иногда на своей машине, зная, что так быстрее, и до приезда оператора просто снимать всё происходящее на телефон».
Игорь Капориков: «Когда человек приходит на работу, он перевоплощается»
«Нам постоянно пишут люди о своих проблемах. Смотришь, что написали, видишь ― проблема, нужно решить. И так хорошо на душе, когда сделал сюжет, показал его, и человек звонит тебе: «У нас все получилось!», «у нас дали тепло дома», «у нас дорогу сделали». И думаешь: «Господи, как хорошо!»
Кирилл Воробьёв: «Повлияла, может быть, сама судьба»
«По крайней мере ещё не было ни одного дня, чтобы я как-то разочаровался или подумал — это не моё. Да, бывает сложно и тяжело, бывают какие-то не состыковки в голове. Но все равно, журналистика — это то, что тебя питает, то, что делает лучше, интереснее. Но и собственно, расширяет твоё сознание и границы мировосприятия».
Александр Морсин: «Это профессия быстрых на мысль и решения невротиков, для которых импульс и внутреннее чутье заменяют цеховые планерки и подписи в канцелярии»
«К сожалению или к счастью, журналистика до ужаса прикладная профессия, в которой навык и владение инструментами значит куда больше, чем эрудиция и кругозор. Она не про теорию, а про практику. Умение фокусироваться на теме, вытаскивать неочевидные сюжеты, видеть параллели и быстро сопоставлять полученную информацию — вот что нужно в первую очередь».
Константин Бухтатов: «Если работа приносит удовольствие, то трудно найти минусы»
«Если человек не горит, у него нет желания – это видно. Это обязательно творчество – это попытки найти что-то новые ходы. Трудно без творческих идей заниматься журналистикой».
Александр Скрыльников: «Главное в моей работе не получить удары, не оказаться героем, а все-таки осветить правдивую картину происходящего»
«Мне проще пропускать через себя какие-то события. На выходе материал получается гораздо круче, когда есть какие-то мои ощущения, которые я в текст обычный, конечно, не вставляю, но в репортаже они очень важны. Когда ты пишешь репортаж, ты можешь спокойно, в отличие от других жанров, становиться связующим звеном между какими-то кусочками, можешь спокойно становиться и сам героем».
Маргарита Онникова: «Каждый раз я училась профессии»
«В школе, когда горела профессией, я даже не знала, что можно писать статьи или снимать сюжеты за деньги. Заказные. Поработав, я поняла, что это реальность. Это самое мое большое разочарование».
Вадим Алексеев: «Настоящий журналист не имеет права жаловаться на отсутствие новостей»
«Надо просто понять, что вот что-то здесь, в этом пресс-релизе интересное упущено, а вот здесь надо капнуть поглубже. Порой просто понимаешь, где надо капнуть, и ты выкапываешь уже не клубни картофеля на своем огороде, а выкапываешь под ними сундук с драгоценностями».
Тимур Журавель: «В нашем деле почти не бывает блата, многое основано на увлеченности, на искренней любви»
«В нашем деле почти не бывает блата. Потому что многое основано на увлеченности, на искренней любви. Если вы талантливы и очень хотите пробиться — то пробьетесь».
Ксения Горелова: «Те, кому интересна профессия, со временем начинает бороться со всеми своими страхами»
«Профессия журналиста очень романтизирована. Почти как профессия следователя или адвоката. Многие думают, что будут писать только о культуре или, например, только об экологии (я не знаю, почему, но обычно именно две этих сферы так манят практикантов). И вот приходят они в редакцию, а им поручают написать про то, что во дворе дома на ул. Пушкина жильцы выгуливают своих собак в детской песочнице».
Игорь Капориков: «Когда человек приходит на работу, он перевоплощается»
«Мы проводим здесь большую часть своего времени. У меня тоже есть семья, её я вижу только по выходным. А так, в девять часов ушел, на работе до семи, и к восьми часам я буду дома. Получается, одиннадцать часов в сутки. Ну, и зарплата…».
Татьяна Павловна Попова: «Как же больно смотреть на то, что районка теряет свою значимость для людей»
«Всю свою жизнь я проработала в редакции газеты Солонешенского района Алтайского края «Горные зори». В свое время я пережила всякое… и самое важное, что я поняла, это то, что нужно иметь острые зубы».
Кирилл Воробьёв: «Повлияла, может быть, сама судьба»
«По крайней мере ещё не было ни одного дня, чтобы я как-то разочаровался или подумал — это не моё. Да, бывает сложно и тяжело, бывают какие-то не состыковки в голове. Но все равно, журналистика — это то, что тебя питает, то, что делает лучше, интереснее. Но и собственно, расширяет твоё сознание и границы мировосприятия».
Вероника Барашкова: «В журналистику должен идти человек, которому везде всё нужно»
«Трудностей [на первой летней практике] скорее не было. Единственное, самое банальное — когда ты не сходишься во взглядах на твой текст с редактором. Он переписывает всё своими словами и ставит твою фамилию — ты в шоке… 18 лет, юношеский максимализм никуда не ушел, ты думаешь: «Боже мой, куда делся мой текст?» А в целом, всё было очень даже на пользу».
Василий Волнухин: «Кто-то боится, кто-то не боится. Мы боимся, но пишем»
«Самое главное, что есть у человека, да и в принципе у специалиста – это его связи и друзья. Именно поэтому я никогда не хотел и до сих пор не хочу уезжать в Москву. Здесь ты можешь подавляющее количество проблем и вопросов решить одним или двумя телефонными разговорами».
Екатерина Гагарина: «В журналистике нет никаких минусов – все прекрасно!»
«Телевизионная журналистика тренирует мозги, помогает в голове держать структуру, любую историю. Это возможность познакомиться с новыми людьми, возможность погрузиться в очень многие сферы, возможность посетить места, куда просто так не попадешь».
Илья Баринов: «Если работа нравится, то можно стерпеть неудобства и даже приучиться их не замечать»
«Вот у нас: майские праздники, пожары, летний период, потом школьная пора, отопительный сезон, новый год и снова все по кругу. О чем тут писать? Все каждый год одно и то же, но тебе нужно что-то сообщить так, чтобы это было актуально и ново».
Ольга Морозова: «Считаю, что главный творческий генератор внутри тебя»
«Очень благодарна людям, которые тогда вокруг были, поддерживали, я у них училась. Но не было никакого сюсюкания, натаскивания, объяснения, уговаривания. И я до сей поры стою на этих позициях: невозможно научить, можно научиться. Ты смотришь на других, и, если у тебя есть способности и желание, то у тебя все получится».
Вадим Слюсарев: «Ты помогаешь людям, но рискуешь сам»
«У людей есть какая-то проблема и они обращаются к нам, мы должны осветить, рассказать и вникнуть в нее, чтобы эта проблема дошла до кого-то сверху, мы — это мостик между простыми гражданами и правительством».
Юлия Пономарева: «Я уверена, что журналистике учат только на практике»
«Без желания быть справедливым и объективным невозможна журналистика. Без горящих глаз невозможна журналистика. Без упорства невозможна журналистика. Без понимания того, что нет ничего невозможного».
Юлия Погодаева: «Безразличие — это не наш конёк, нельзя журналисту быть безразличным»
«Новости, которые идут от провинции, от маленьких периферийных городов, когда их перетягивают федералы, извращаются донельзя. Я понимаю, что они из этого пытаемся сделать сенсацию, чтобы это цепляло глаз зрителя».