2023 год

Даниил Тарабукин: «Я побывал на обеих сторонах силы»

«Когда ты студент, тебе хочется потусить, погулять с друзьями или что-то в этом роде, а ты не всегда можешь себе это позволить, у тебя помимо домашки ещё и работа»

Александр Хамраев: «В этой профессии нужно быть готовым учиться буквально постоянно»

«Правды становится все меньше, и главная задача журналистики, на мой взгляд, оставаться независимой и стремиться быть как можно ближе к истине при любых сложившихся условиях»

Светлана Фролова: «Утро вечера мудренее. Слезами горю не поможешь. Глаза боятся, а руки делают»

«Ищите свой стиль, свой взгляд. Свою тему — то, что интересно именно вам. Углубляйтесь в нее. Тогда у вас обязательно будет свой читатель, и вас никогда ни с кем не перепутают»

Алина Маслова: «Я рекомендую, прежде всего, снять корону с головы…»

«Стоит сказать, что облажаться в свой первый эфир, сказать неправильно имя, перепутать ударение… Пульт неожиданно вырубился, камера или микрофон на тебя упали — это всё нормально. Нормально, что ты не собрался и с первого раза всё не уладил, не вышел с высоко поднятой головой. Это всё опыт. Талант плюс опыт делают из тебя востребованного специалиста»

Кристина Лата: «Если это хоккейные матчи, то неделю подряд у тебя хоккей, хоккей, хоккей»

«Когда у меня люди матерились в эфире, даже тот же Вячеслав Основин во время интервью, я всегда реагировала спокойно. Понимала, что он что-то сказал не то, очень смешное. Но просто продолжала вести диалог, делать вид, что всё нормально. Потому что, правда, иногда приходится работать в сложных ситуациях, которые ты не всегда можешь контролировать».

Григорий Телингатер: «За три месяца работы в «Спорт-экспрессе» я научился, наверное, большему, чем за пять лет в институте»

«Я бы сказал, что в спортивной журналистике достаточно хорошая конкуренция. Я бы сказал, что может быть какое-то давление от клубов, федераций. Но это больше зависит от того, чем ты занимаешься. Я больше про английский футбол пишу, и на меня вообще никакого давления нет. Захотел, любой клуб, любого игрока раскритиковал».

Пётр Дикарев: «Жизненный опыт — это как ещё одно высшее образование, только за него платишь не ты, а тебе»

«…Всегда случаются постоянные форс-мажоры. Мы приезжаем, я уже наметил, где какие планы снимем, и только тут нам говорят: «А здесь бесполётная зона. Можете попробовать, ваш коптер просто не взлетит». Пробуем, не взлетает. И всё. А никто ведь не будет ради нас повторять военные учения, разворачивать военный корабль или ещё раз высаживаться в Арктике».

Юрий Слуянов: «Я пришел к тому, что мы делать будем журнализм глубокого бурения»

Пиарщик говорит: «Пейте кока-колу — будете здоровы», а журналист должен сказать: «Вот говорят, что в банке кока-колы гвоздь растворяется. Давайте поэкспериментируем. Действительно, гвоздь растворился. Может быть, кока-кола — это нездоровая штука?»

Сергей Уланов: «Со временем романтика испарилась, но интерес остался»

«В криминальной журналистике нередко приходилось общаться с потерпевшими, некоторые люди были в очень тяжелой ситуации.  Иногда со слезами, иногда в трауре, в ужасе и в страдании, но их участие в сюжете всё-таки является важной эмоциональной составляющей репортажа»

Евгения Головерда: «Для меня журналистика – это жизнь»

«Мы ничего специально не делаем. Мы показываем, как прекрасна наша родина, какие сильные духом наши люди, насколько они талантливы…»

Виталий Полищук: «Иногда не хватает признания, ощущение, что люди не замечают, что где-то повлияли мы или наши подписчики, и это немного обидно»

«На самом деле я думал об этом, что я какой-никакой бизнесмен, но только в этом интервью, спустя более десять лет, кто-то обратился ко мне как к бизнесмену. Это так и есть — это бизнес в сфере медиа».

Полина Сысолина: «Свободных проектов не бывает, на мой взгляд»

«Не нужно думать, что сейчас ты отсидишь все пары, окончишь вуз с красным дипломом, и тебе все будут в ладоши хлопать, везде возьмут. Нет. Если ты до окончания вуза нигде не работал, то будет сложнее устроиться в жизни».

Виктория Борисова: «В каждом интервью я старалась сделать так, чтобы читатель получил практически важные знания и мог их применять»

«Знаете, как говорят, настоящий художник — это человек, который не может не рисовать. Писатель — человек, который не может не писать. Я просто не могла не создать журнал»

Дарья Парусимова: «Для меня основа основ, так сказать база — это дать возможность проблеме быть услышанной»

«Издательское дело имеет множество сфер — это и верстка, и корректура, и смысловая редактура текста. Тебе не обязательно любить это всё, выбери для себя приоритет и двигайся в этом направлении»

Влад Смирнов: «Молодым журналистам посоветую: пробуйте! Как можно больше собирайте опыта, ловите возможности и забудьте хотя бы ненадолго про свои принципы»

«А в целом в журналистах я ценю кругозор, позитивность мышления, умение разглядеть разные точки зрения, быстрое принятие решений. И отдельно уважаю способность поставить в приоритет именно описание события, а не желание выделиться стилистическими приемами»

Татьяна Свиридова: «Когда работаю с киноархивом, я понимаю, что даже меня этот материал воспитывает»

«Я всегда ученикам говорю: главное, что вы хотите зрителю сказать. Мне кажется, пусть будет создано что-то хорошее, светлое и доброе, какими-то может быть не совсем профессиональными техническими средствами, чем будет создано нечто профессиональное, но с какими-то убогими ценностями»

Дмитрий Иванов: «На телевидении оказался так: позвали – я попробовал».

«Я собрался на тренировку по волейболу в семь часов вечера, взял форму, сумку спортивную, мяч, выхожу из дома – мне звонок: «Там обвалился конноспортивный комплекс в посёлке Речной в сторону Бердска, какая-то трагедия – езжай срочно». Всё, я возвращаюсь, вместо спортивной формы беру микрофон, одежду другую, и мы едем сразу»

Борис Травкин: «Наличие камеры в руках совершенно перестраивает сознание, даже в смысле каких-то действий, типа безопасности»

«Кино это образ жизни. Вы можете понять, что мне через месяц должно быть 78 лет. Я работаю по сей день и пока не мыслю себя без этого. Как мой товарищ говорит, «работать надо хотя бы для того, чтобы утром встал, и у тебя появилась необходимость побриться, надеть чистую рубашку и куда-то пойти»»

Елизавета Матико: «По сути я никогда не бросала спорт… Просто им для меня стала журналистика»

«Нужно чётко понимать, что ты делаешь и зачем ты это делаешь. У каждого в команде свои роли. Главное, от тебя должна исходить доброта и желание слушать и слышать других людей. Иногда нужно идти на компромисс, где-то подстраиваться, а если есть какое-то недопонимание, то нужно его обязательно разобрать и поговорить с человеком»

Екатерина Евстафьева: «Именно общение и взаимодействие с другими людьми – это инструмент для моей работы, но удовольствия мне это, в большинстве случаев, не приносит.»

«Если вы понимаете, что работа забирает больше, чем вы получаете, не важно, в каком плане, то нужна ли вам эта работа, конкретно это место, и подходит ли вам профессия?»

Валерия Шампурова: «Журналистика — это люди…»

«Профессия сильно изменилась. Сейчас почти все СМИ переходят в интернет. Даже если проанализировать большое количество опросов про телевидение, то станет ясно, что телевизор уже мало кто смотрит. Мне кажется, это очень хорошее изменение, потому что такой переход делает ориентирование в новостном потоке более удобным»

Виталий Андреев: «Не нужно считать себя суперпрофессионалом, постоянно нужно совершенствоваться»

«Как дни проходят: первая съёмка, допустим, в детском приюте, и чуть ли не слеза на глазах, а буквально через час ты можешь снимать свадьбу или победу спортсмена, за которого болеешь. То есть в течение дня переживаешь несколько событий вместе с героями, которых снимаешь. Вот это, наверное, мне и нравится»

Татьяна Коваль: «Спичрайтер — словно имиджмейкер в области речевого воздействия»

«Когда высшее должностное лицо читает подготовленный тобой текст или озвучивает смыслы, заложенные в выступление, то в такие моменты особенно понимаешь, что всё сделал качественно и на достойном уровне»

Алексей Кудинов: «Журналистика любит «трудяжек», а не звезд»

«Я прекрасно понимал, что в Новосибирске это не та профессия, которая позволит мне купить машину «Maybach». Это будет работой, которая вполне нормально позволит кормить семью, и в этом смысле, все мои ожидания оправдались»

Михаил Дорошенко: «Я терпеть не могу редакторов, которые пытаются переписать текст за автора»

«Когда я пришёл на телевидение, я совершенно не понимал, что нужно делать. Мне показали, как кассету «синхронить», материал вырезать, но журналистских навыков у меня не было, поэтому, когда я садился писать текст, я открывал издания «Спорт Экспресс» и «Советский спорт» и смотрел, как там люди пишут. Я брал какую-то часть текста и переписывал её под себя, но некоторые фразы всё равно оставалась без изменений. Но, благодаря этому способу, я сам научился писать».

Елизавета Шаталова: «У слова есть достаточно мощный эффект»

«Журналистика эмоционально тяжёлая работа, после выхода из редакции, ты думаешь о тех людях, с которыми общался, и не можешь переключиться»

Полина Болдырева: «Радует, что люди первыми что-то узнали благодаря тебе»

«В последний день работы шла по улице, ревела, потому что ощущала, что перспектив никаких, думала, как буду за квартиру платить. В это время мне позвонил мой будущий редактор, спросил, кто я такая и почему хочу работать в ТАСС. Ответила, что меня уволили»

Вера Курбатова: «На своём месте я делаю, что могу»

«Иногда бывают мысли, наверное, как у всех: мне кажется, что я всё сделала; я достигла своего потолка; я не развиваюсь; я стагнирую; мне нужно идти дальше; но потом ты что-то новое придумаешь, сделаешь, и эти мысли пропадают. Мне кажется, что это в принципе про взрослую и осознанную жизнь: тебя никто не будет развлекать, мотивировать, ругать или хвалить. Ты и есть тот самый регулировщик внутри себя, которые всегда прекрасно знает, что ты сделал хорошо, а что плохо, и что можно сделать ещё»

Алексей Любар: «Критика точно не повод для того, чтобы останавливаться и не двигаться к своей мечте»

«Новости — это ежедневный конвейер, ежедневный в определенно одно и то же время. У тебя выходит материал, и никого не волнуется, как ты себя чувствуешь, успеваешь/ не успеваешь. Если твой материал стоит, если ты жив, ты существуешь на планете Земля, значит, ты должен этот материал делать»

Максим Кашемиров: «Секрет идеального сюжета в том, чтобы полюбить своего героя»

«Не бойтесь стучаться во все двери — рано или поздно вы будете услышаны. После того, как вы получите диплом, не нужно уповать, что вас с руками и ногами заберут ведущие телеканалы, лучшие интернет-издания и глянцевые журналы. Вы никому не нужны — таких, как вы, ежегодно в России выпускается тридцать тысяч человек, поэтому за место под солнцем нужно бороться»

Лизавета Дубовик: «Меня всегда привлекали mega-science проекты»

«Считаю, что в контексте моей жизни поступление в эту магистратуру было моим рубиконом, переломным моментом. Это многое дало мне как профессионалу, как личности»

Галина Силантьева: «Я просто нашла себя в журналистике. Мне было всё равно, что скажут другие»

«Но, когда на ремесло накладывается творчество, тогда проявляется стиль автора. Как говорится, чтобы грамотно и уместно нарушать правила – нужно знать их»

Александр Патрин: «По-хорошему, журналисту нужно уметь поработать на обеих сторонах»

 Мария Машанова: «Миссия журналиста, на мой взгляд, неизменна — информировать и помогать людям в решении их проблем»

«О профессиональном выборе не пожалела ни разу. Потому что журналистское образование дает возможность реализовываться в самых разных отраслях, развиваться, не засиживаться, не устаревать во всех смыслах этого слова»

Илья Егоров: «Есть разные жанры журналистики, поэтому для каждого найдётся свой типаж, свой образ журналиста»

«У меня есть ощущение, что журналистика не перестает быть нужной профессией и что мы не должны ставить на ней крест. Российская журналистика – это невероятно богатая школа»

Екатерина Новгородцева: «Быть любопытным — лучший путь к совершенствованию»

«На мой взгляд, журналистское образование нужно журналистам. Так же, как педагогическое — учителю или медицинское врачу. Просто потому что в этом случае у тебя есть правильная академическая и специализированная база. Если ты выходишь в профессию с ней, тебе проще адаптироваться, влиться и прийти к какому-то уровню»

Александра Загороднюк: «Мне не хватало на моей прежней работе творческого движа»

«Выучите закон о работе СМИ в полях будете ставить на место всяких охранников общественных мест, которые требуют разрешение о съемках. Многих ставит в тупик, когда вы начинаете цитировать статьи закона».