Сергей Уланов: «Со временем романтика испарилась, но интерес остался»
Сергей Уланов — корреспондент криминальных новостей на 8 канале (Новосибирск) о расследовательской журналистике, творческом начале в профессии и своей первой работе.
— Какое образование вы получили? Как пришли в профессию?
— Высшее образование, НГПУ, отделение журналистики, 1999-2004 годы обучения. Это был первый набор и, соответственно, первый выпуск журналистов в НГПУ. Была только 1 группа. В профессию я попал на 3 курсе, в 2002 год. На кафедру позвонила телеведущая Светлана Воронкова (программа «Прецедент») и сказала, что ей в редакцию требуется журналист для подготовки телевизионных сюжетов. Пришел туда без опыта, учился всему прямо в процессе работы. Так и познакомился с телевидением. Там проработал около 1 года. Но потом нужно было сосредоточиться на учебе, работа на ТВ отнимала много времени, а впереди диплом. Но опыт получил хороший и после окончания НГПУ, поработал около полугода на радио, потом попал на известный тогда 10 канал «Телестанция МИР» в качестве корреспондентом криминальных новостей. С тех пор и работаю на телевидении. Далее пригласили в региональный корпункт НТВ, также на криминальные новости, но были и другие темы.
— А почему выбрали именно телевидение?
— По сути, первое предложение о работы было на ТВ в программе «Прецедент», так, что особо и не выбирал. Сразу попал на телевизионную «кухню». Так и определился формат, опыт и понимание профессии.
— Почему вы работаете именно на 8 канале?
— На 8 канал попал после закрытия 10 канала в Новосибирске. Поступило предложение от коллег, интересный формат специальных репортажей и некая творческая свобода. С нынешним коллективом уже приходилось работать раньше на других проектах, и поэтому оказался здесь и сейчас.
— Является ли творческое начало обязательным для журналиста?
— Ну, если считать творчески началом умение взглянуть на обычные вещи в необычном ракурсе, умение раскрыть явления с разных сторон, может быть необычных, то да. Это важно. Банальности сегодня никому не интересны и чем необычнее видение журналиста, умение раскрыть суть явления, объекта или события, умение упаковать его в интересный формат, тем, конечно, лучше. В конце концов все определяет зритель, читатель, коллеги.
— Случалось ли когда-нибудь делать что-то, противоречащее вашим принципам в работе?
— В криминальной журналистике нередко приходилось общаться с потерпевшими, некоторые люди были в очень тяжелой ситуации. Иногда со слезами, иногда в трауре, в ужасе и в страдании, но их участие в сюжете всё-таки является важной эмоциональной составляющей репортажа.
— Вам было некомфортно просить этих людей сняться в репортаже?
— Да, приходилось уговаривать их, искать подход, так как без них материал был бы не полноценным. Конечно, так по человечески, лезть людям в душу не очень хотелось, но это «закон жанра».
— Есть ли у вас глобальная цель в профессии, к которой вы стремитесь?
— Глобальная цель, чтобы результат работы был не просто «картинкой» или развлечением, чтобы он приносил пользу, вызывал отклик у аудитории, мог влиять на какие-то ситуации в лучшую сторону, вызывал резонанс. Это главная цель.
— Бывают ли моменты выгорания, как вы с ними справляетесь?
— Не скажу, что было выгорание. Со временем романтика испарилась, но интерес остался. Журналистика — это такое же ремесло. Ты делаешь свою работу и веришь в свое дело. Если журналист выгорает, то это заметно отражается на том, что он производит и это заметно и зрителям, и читателям.
— Что вы можете посоветовать начинающим журналистам?
— Не боятся пробовать экспериментов, не лениться, проверять все факты, которые собираешься говорить, верить в себя, быть честным и искать истину.
Беседовала Лада Евсюкова