24 декабря 2020

BMTH — POST HUMAN: SURVIVAL HORROR

Новый релиз британской рок-группы Bring Me the Horizon ярко демонстрирует, что уклон в популярную музыку может не только привлечь новую аудиторию, но и развить исходный звук коллектива.

POST HUMAN: SURVIVAL HORROR — лишь первая часть грядущего альбома, и к этому релизу очень сложно относиться объективно любому фанату тяжёлой музыки, ценившему звук Bring Me the Horizon середины нулевых годов. Последние 5 лет группа активно искала новую аудиторию, выпуская гораздо более лёгкие альбомы: That`s the Spirit запомнился уклоном в поп-рок, а amo стал для коллектива полноценным переходом в экспериментальную, местами тяжёлую, но всё же популярную музыку.

Стоит отметить, «Бринги» делают свои песни более доступными для масс гораздо толковее, чем другие известные рок-группы: про последние эксперименты Papa Roach и 30 Seconds to Mars давайте не будем вспоминать — они слишком сильно переборщили с «попсовостью». В отличие от BMTH, которые  с каждым новым релизом всё грамотнее выстраивают баланс между лёгкостью и тяжестью, создавая образцовый поп-метал. И я, как и другие любители музыки потяжелее, не могу не радоваться, когда они иногда рушат уже привычную схему и возвращаются к металкору.

Возвращение получилось максимально внезапным. Dear Diary, — первый же трек в релизе — чистейший металкор с бешеным ритмом, ревущими синтами и крайне агрессивными скримами Оливера Сайкса. Ощущения от прослушивания песни можно сравнить со сценой из старого криминального фильма, когда из ниоткуда перед фешенебельным рестораном появляются мафиози, выхватывают «Томми-ганы» из-под плащей и расстреливают заведение. Примерно также внезапно, нагло и эффектно BMTH ненадолго рушат привычную концепцию треков, отдавая честь своему раннему творчеству.

С явным утяжелением многих треков нового EP Bring Me the Horizon помог Мик Гордон — композитор последних двух игр серии DOOM, который числится продюсером альбома. Элементы его стиля узнаются в треках сразу же: агрессивные синты в дропе Dear Diary, неистовые вступления в песнях Obey и Kingslayer — все эти моменты наполняют энергией не хуже, чем оригинальные работы Мика. Такие агрессивные вставки не портят композицию треков и не рушат звук «Брингов», а лишь дополняют. Вообще, в SURVIVIAL HORROR хватает отсылок к видеоиграм, их уже видно в названии самого релиза, в тексте треков и клипах. Неплохая, интересная для гиков отличительная фишка EP.

Отлично звучат песни Parasite Eve и Teardrops, они не настолько тяжёлые, как Dear Diary, в первой мощные гитарные дропы вообще перемежаются с читкой Оливера под стандартный бит, но и в них большую роль играют атмосфера и отличная работа со сведением звука. Parasite Eve — своего рода протестный трек против человеческой недальновидности с ярким брутальным вокалом и дропами. А Teardrops — самый настоящий оммаж Linkin Park и их Hybrid Theory. Трек своей подачей очень сильно напоминает творчество этой группы. Уверен, BMTH наверняка позвали бы на вокал Честера, если бы могли.

Очень заметна песня Ludens, дебютировавшая в саундтреке игры Death Stranding. Bring Me the Horizon интересно поработали с композицией трека: сначала навели загадочности индастриал-электроникой, выстроили куплеты на простых битах, разбавив их забойными рок-припевами, а ближе к середине трека, после ритмичного бриджа, сломали всю систему к чертям агрессивным дропом. Красиво, необычно, внезапно, прямо в духе всего релиза.

В половине песен релиза участвуют приглашённые гости, и их влияние на звучание разнится от трека к треку. Obey и Kingslayer получились очень похожими по композиции. Это бодрые, напористые песни, в которых другим группам отводится очень чёткая роль: они подпевают Сайксу в припеве и ведут во втором куплете. В Obey фронтмен YUNGBLUD сочетается с Оливером — поют они весьма похоже, но Kingslayer работает на контрасте. Этот трек в целом звучит как опенинг к какому-нибудь брутальному аниме — всё же в гостях звезды кавай-метала BABYMETAL. Более того, очень забавно слышать, как Оливер выкрикивает яростные металкор-скримы вперемешку с милым вокалом гостей из Японии.

На фоне этих треков довольно стандартно звучит 1×1 с Nova Twins в гостях. В сравнении с другими работами, он ничем не удивляет, ибо звучит так же энергично, последовательно, но без интересных задумок. Также неоднозначным для многих вышел финальный трек с неприлично длинным названием. Внезапный лиричный настрой с пронзительным вокалом Amy Lee оттолкнул многих, кто явно не ожидал поэтичности в таком релизе. Но стоит отметить, что Эми и Оливер звучат органично друг с другом, создавая химию в песне.  

POST HUMAN: SURVIVIAL HORROR для многих с лёгкостью может стать любимой работой BMTH, пока не вышел полноценный альбом. Любопытно, как Bring Me the Horizon умудрилась удивить этим релизом абсолютно всех своих фанатов: старички точно  от возвращения металкора, а ньюфаги, привыкшие к облегчённому року, узнали, что «Бринги» звучат отменно и в более тяжёлых жанрах.

Андрей Стрелец