22 июля 2019

Customer development. Ксения Никонова

«Большинство стартапов провалилось не потому, что у них плохой продукт, а потому что этот продукт был никому не нужен» Эрик Рис

Спикер рассказывал про стейкхолдеров. Существуют стейкхолдеры двух типов: прямые – имеющие прямое влияние на продукт (клиенты, сотрудники, собственники, партнеры); косвенные – имеют косвенное влияние на продукт (законодатели и регуляторы, конкуренты, инвесторы, местные сообщества, СМИ).

Интервью со стейкхолдером бывает двух типов:

· Проблемное интервью (от 50 человек)

· Глубинное интервью (10–15 человек)

Проблемное интервью состоит из нескольких пунктов:

· Открытие вопроса

· Вопросы о человеке, а не о продукте

· Позитивный и негативный опыт

· Восприятие информации безоценочно

· Не спорить и не перебивать – правило 80/20

· Аудиозапись беседы

Необходима так же подборка респондентов, её можно осуществить несколькими способами:

· Сарафанное радио

· Социальные сети

· Профессиональные форумы и тематические сообщества

« Профессиональные рекруты (специальные организации которые помогут вам в опросе на неудобные или личные опросы)

Так же необходимо уметь задавать вопросы. Вопросы не должны как-то отвергнуть или оттолкнуть человека от вас, вас нужно его раскрыть, поэтому необходимо задавать вопросы, такие как:

1. Почему вас это беспокоит? (Выявление основных целей и мотивов собеседника)

2. Каковы последствия этой ситуации? (Понимаем важность проблемы)

3. Как вы сейчас решаете эту проблему? (Понять решается она уже или нет, как остро она стоит)