2237pпп7> июля 201937pпп7>
Customer development. Ксения Никонова
«Большинство стартапов провалилось не потому, что у них плохой продукт, а потому что этот продукт был никому не нужен» Эрик Рис
Спикер рассказывал про стейкхолдеров. Существуют стейкхолдеры двух типов: прямые – имеющие прямое влияние на продукт (клиенты, сотрудники, собственники, партнеры); косвенные – имеют косвенное влияние на продукт (законодатели и регуляторы, конкуренты, инвесторы, местные сообщества, СМИ).
Интервью со стейкхолдером бывает двух типов:
· Проблемное интервью (от 50 человек)
· Глубинное интервью (10–15 человек)
Проблемное интервью состоит из нескольких пунктов:
· Открытие вопроса
· Вопросы о человеке, а не о продукте
· Позитивный и негативный опыт
· Восприятие информации безоценочно
· Не спорить и не перебивать – правило 80/20
· Аудиозапись беседы
Необходима так же подборка респондентов, её можно осуществить несколькими способами:
· Сарафанное радио
· Социальные сети
· Профессиональные форумы и тематические сообщества
« Профессиональные рекруты (специальные организации которые помогут вам в опросе на неудобные или личные опросы)
Так же необходимо уметь задавать вопросы. Вопросы не должны как-то отвергнуть или оттолкнуть человека от вас, вас нужно его раскрыть, поэтому необходимо задавать вопросы, такие как:
1. Почему вас это беспокоит? (Выявление основных целей и мотивов собеседника)
2. Каковы последствия этой ситуации? (Понимаем важность проблемы)
3. Как вы сейчас решаете эту проблему? (Понять решается она уже или нет, как остро она стоит)