24 декабря 2020

Дарья Шелковникова: «Это спектакль поиска ответа на вопрос: что такое любовь?»

Актёрский цех «1961» из-за карантина, как и остальные новосибирские театры, несколько месяцев жил без показа своих постановок. Однако 17 октября, впервые в новом сезоне, ребята отыграли спектакль-вербатим «Love is…» на сцене Дома молодежи «Юность».

— «Love is…» — это спектакль-воспоминание и спектакль некоего поиска ответа на вопрос: «Что такое любовь?». Мне кажется, что мы очень мало говорим, ну или, во всяком случае, абсолютно точно мало говорили о любви. О том, что это, какие бывают вариации любви, и как мы это всё переживаем. Очень мало говорили с нами об этом в детстве, или мы стеснялись говорить о ней, когда уже выросли Это просто теплый спектакль, который будет близок многим. Да, у нас есть возрастная отбивка 18+, и какие-то моменты, вроде жвачки «Love is…» или мультиков «Чип и Дейл спешат на помощь» может вспомнить только человек, которому примерно 30 лет, но эта тема не ограничивается возрастом. Я думаю, что моменты совпадают, и нас поймут даже те зрители, которым 20 лет, или 15, и они только сейчас это переживают.

Спектакли в формате вербатим по сути своей можно назвать документальными, потому что их сценарии строятся из реальных разговоров обычных людей. Зритель погружается в такое действо, при этом начиная ощущать себя его участником. Люди на сцене перестают быть актерами, они становятся твоими приятелями, которые рассказывают какие-то истории из своей жизни. Именно так и возник спектакль «Love is…».

— Вообще все началось с того, что я узнала о таком формате спектакля-вербатим. Мы стали сначала просто накидывать, рассказывать какие-то истории, и поняли, что они действительно где-то совпадают. Где-то в хронологии, где-то в ощущении — так мы поняли, что это может сработать. То есть, если у нас совпало, то у зрителя, наверное, тоже. Задача, чтобы он сказал: «Блин, у меня так же было, круто!».

Во время просмотра этого спектакля, истории актеров не кажутся тебе вымышленными. Ты чувствуешь, что это будто происходило именно с тобой. Этим и цепляет «Love is…». Ощущение тепла дополняет музыка, которую ребята сами исполняют, вплетая в спектакль еще один формат — квартирник.

Всеобщая самоизоляция помешала коллективу осуществить многие планы на весну 2020 года, однако сейчас ребята погружены в работы и готовятся к декабрьской премьере спектакля «Сосед» по пьесе Павла Пряжко, с которой в этом году драматург стал лауреатом театральной премии «Золотая маска».

— Сейчас очень сложно планировать, все знают об этом. Конечно, нам бы хотелось не опускать планку, использовать новые формы, новые модели спектаклей, новые конструкторы, и показывать академовскому зрителю в первую очередь, потому что мы академовский театр. Но при этом нам бы не хотелось терять форму именно актерскую, а актерская форма — это, безусловно, драма. Мы планируем выпускать большую драму, ближе к концу сезона, потому что не смогли отыграть спектакль в том сезоне, не успели. Очень сильно надеемся, что эта работа будет не в пустую, и у нас получится сыграть и крупный спектакль, крупной формы, драматический, в более классической постановке. При этом мы хотим давать чуть больше свободы зрителю, понимать, что он тоже в своей голове конструирует эти театральные миры. Не то, что ты пришел и тебе показали, а то, что ты пришел и то, что ты увидел, заставляет тебя задуматься. Заставляет разгадывать, как ребус: «А зачем они вот это сделали? А что это значило»? Нам интересно вот такое взаимодействие, когда нам пишут, когда с нами спорят, например. Это значит, что театр какое-то живое действие, и что оно действительно задевает.

Полина Давыденко