10 августа 2020

Информационная самоизоляция

«Мы есть то, что мы едим» – одна из ключевых заповедей сетевых диетологов, дерматологов, трихологов и просто «сочувствующих», блогеров, что делятся опытом о своих фантастических похудениях и продают экспресс-курсы. Хороша эта фраза и в качестве заголовка, и финального аргумента; можно оформить её в незатейливый вывод или пофантазировать и сочинить витиеватую легенду о том, что эта фраза принадлежит одному из древних мыслителей.

Эта идея в принципе жизнеспособна и в условиях трансформации: «мы есть то, что мы носим», «мы есть то, о чем мы думаем», «мы есть те, с кем мы общаемся». «Мы есть то, что мы медиапотребляем».

Прогрессивная часть современного общества в хорошем смысле помешана на осознанности (как мне кажется, одно из немногих положительных, не деструктивных помешательств, наблюдаемых сегодня), и осознанное потребление – это та самая прописная истина, придерживаясь которой, можно прийти к гармонии. И пускай понятие гармонии здесь довольно абстрактное и непонятное – каждый трактует его в меру своих потребностей, возможностей и нужд.

Читать далее