24 декабря 2020

Как фанаты «Внутри Лапенко» создают сериал

Мы поговорили с Константином Глуздаковым, музыкантом из Новосибирска, пишущем саундтрек для нового сезона проекта

Я музыкант и композитор: пою и играю на нескольких инструментах. Начал заниматься в школьном вокальном ансамбле, окончил музыкальную школу по классу классической гитары и затем пел в джазовом оркестре НГТУ. Сейчас у меня есть несколько музыкальных проектов: «He called her Jen» и «Чудо-зеркало». Стараюсь балансировать между юмором и музыкой на своём YouTube-канале. Последнее для меня — основная специальность, а юмор — вторая профессия.

Впервые я увидел творчество Антона Лапенко в инстаграме, кажется, это был один из скетчей с инженером. Меня зацепила советская стилизация. Ретротематика, в целом, одна из моих любимых. Я очень люблю этот стиль юмора, мне он близок и понятен. Даже есть такое ощущение, что с Антоном я учился в одном классе.

Когда увидел вторую серию 2 сезона «Внутри Лапенко», где персонаж Бога на берегу реки на невидимой гитаре исполняет «Сон купца», подумал, что песня очень хороша, но не доделана. Мне показалось, что каверы на неё будут исполнять многие подвальные группы, а буквально на следующий день решил записать сам. Выложил минутную версию в TikTok, инстаграм и на канал в YouTube. Именно в последнем многие люди начали просить меня записать полную версию. Это значило придумать самому текст, чего делать за автора не хотелось. Позже в сериале вышло продолжение в исполнении «Багрового фантомаса», и всех частей песни оказалось достаточно, чтобы превратить их в полноценную композицию. Полная версия кавера завирусилась, потому что мне удалось попасть именно в ту точку, которая была необходима людям. Фанатам не хватало цельной композиции из любимого сериала. До этого были лишь небольшие отрывки из видео. Для зрителей мой ролик стал глотком свежего воздуха.

Позже мне написал Алексей Смирнов и сказал, что мой кавер уже посмотрел и он сам, и Антон с братьями. Мы обменялись благодарностями, после чего Лёша предложил писать музыку для сериала.

Для первой серии я написал композицию, под которую Инженер опаздывает на поезд, и музыку титров. Также мне принадлежит музыка с рок-концерта, на котором выступает Шершень и «другая» Роза, половина подложек «Багрового фантомаса». Хотя мелодии очень разные, их объединяет ретронастроение. Что касается специфики написания музыки, то, к примеру, Лёша Смирнов говорит мне: «Нужна песня, под которую инженер будет опаздывать на поезд», и скидывает черновой вариант монтажа. И так я пытаюсь написать композицию, которая будет хорошо передавать настроение, эмоцию этой сцены. Для «рок-концерта» я дописывал барабаны, гитару и бас уже поверх голоса Антона, записавшего пение «в пустоту».

В целом, это великолепный опыт  и именно то, чем я всегда хотел заниматься: баланс юмора и музыки. Очень приятно работать с людьми, которые умеют делать свое дело хорошо и самобытно.

Я очень рад, что «Внутри Лапенко» сотрудничают со зрителями (ранее картины для сериала начала писать художница из Ижевска Наталья Белослудцева, которую так же заметили создатели. — Прим. ред.). Я чувствую себя важным участником команды, но всё равно играет такой момент, что лично я знаком только с Антоном и Лёшей, не видел ни операторов, ни братьев. Музыкальное сопровождение, безусловно, важно для любого видеоряда, поэтому, я думаю, это чувство полноценного создателя сериала еще наступит — сотрудничество продолжается.

Алёна Наумович