24 декабря 2020

Карлсон дело говорит

Детский благотворительный фонд «Солнечный город» запустил акцию «В пирогах счастье». До 12 ноября фонд предлагает вместе «испечь» самый большой виртуальный пирог, и подарить детям-сиротам шанс быстрее попасть в семью и улучшить жилищные условия профессиональных приёмных семей. Мы поговорили с PR-менеджером «Солнечного города», Дарьей Бондарь и волонтёром Анастасией Зингер  о новой акции, благотворительности в период карантина и о том, как помогать правильнее и эффективнее.

— Даша, как придумали акцию «В пирогах счастье»?

— Мы хотели провести глобальную осеннюю акцию, которая бы объединяла людей и решала проблему приёмных семей. Наша цель, чтобы в России не было детских домов, чтобы дети жили в родных или профессиональных приёмных семьях. В этом году мы сместили акцент работы, фокус внимания на профилактику отказов от детей, на сохранение детей дома, помощь приёмным семьям. Мы сконцентрировались на проектах «Новая семья2.0.» и «Ищу семью». Нам нужна большая финансовая поддержка, чтобы, например, обеспечить ребёнка в новом доме комфортными условиями или оплатить работу психологов.

*Подробнее о проектах:

Благодаря проекту «Новая семья2.0» в пяти семьях растут 14 ребят, которые когда-то относились к категории «трудноустраевыемые». Пять семейных пар получили необходимую поддержку, прошли обучение и стали профессиональными приёмными семьями для ребят с братьями и сёстрами, или с особенностями здоровья. Для того чтобы всем членам семьи было комфортно вместе и у каждого было личное пространство, фонд снимает им квартиры. Ежемесячно на оплату труда профессиональных приёмных родителей, аренды квартир, круглосуточную поддержку психологов и дополнительную помощь фонд тратит около 250 000 рублей. Миллион, собранный на акции «В пирогах счастье», покроет расходы проекта «Новая семья2.0» до конца 2020 года. 

На остальные средства для проекта «Ищу семью» фонд снимет видеоанкеты ребят, чтобы потенциальные родители могли поближе познакомиться с ними. В региональной базе детей без родителей Новосибирской области больше 300 анкет. К 48 есть видео, на котором ребёнок рассказывает о себе, о том, что он любит, как он учится, что ему не нравится или нравится в людях, и вообще обо всём, что ему интересно. Небольшой личный ролик — это возможность скорее оказаться дома. Съемка одной видеоанкеты обходится в 3500 рублей.

Вот такие пироги

— Почему пирог стал символом акции?

— Мы хотели сделать что-то уютное, милое, тёплое, и показать, что благотворительность бывает весёлой, лёгкой и интересной. С чем ассоциируется у нас осень? Домашние посиделки с пледом, какао, пирогами — семейная, знакомая с детства тема. Когда мы собираемся всей семьёй, стряпаем пироги, пьём вкусный чай.  

— Как пришла идея формата виртуального пирога?

— Мы не можем проводить масштабные офлайн-мероприятия, приготовить реально самый большой пирог, решили сделать его виртуально. Нам многие пишут, что это здорово выглядит: в игровой форме не просто переводишь деньги в помощь детям, а выбираешь, какие ингредиенты положить в общий пирог, и понимаешь, что ты делаешь большое общее доброе дело. 

— Какие ещё коррективы карантин внёс в благотворительность?

— Раньше мы проводили акцию «Другие проблемы», приуроченную ко Дню матери, в поддержку матерей, которые находятся в зоне риска и могут отказаться от детей. Миф, что это наркоманки, которым плевать на ребёнка. На самом деле это женщины, которые оказались в трудной жизненной ситуации и сами не могут справиться. Но в этом году нам пришлось отказаться от этой акции, потому что многие находятся в трудном положении и у людей могут быть разные другие проблемы

В апреле из-за карантинных мер мы провели традиционную акцию «День заботы» онлайн. Чтобы в шести регионах России работали больничные няни, нужно было собрать 9 миллионов. В прошлом году на интерактивах и живых встречах мы собирали 6,5 миллионов. В этом году нашей онлайн-акции поучаствовали 13 тысяч человек, мы собрали заветную сумму. Люди в такое сложное время сплотились, чтобы помочь тем, кто нуждается больше всего. Значит, даже в этой непонятной ситуации в мире, от которой все зависимы, мы можем найти выход и альтернативы: переносить акции в онлайн, технологии позволяют это делать в новых форматах. 

Как испечь пирог на миллион:

  • зайти на сайт https://vpirogah.ru/, выбрать ингридиенты для виртуального пирога и сделать пожертвование;
  • поделиться фото и рецептом любимого пирога в соцсетях с тегом  #впирогахсчастье #солнечный_рецепт_пирога ;
  • снять сторис в Instagram с маской @sgdeti «Какой ты пирог?» и рассказать своим подписчикам и друзьям об акции!

«Маски привлекают людей на страницу, они способ бесплатно повысить трафик просмотров аккаунта, для фонда — это возможность рассказать о себе большему количеству людей, найти новых спонсоров. — Поясняет автор маски «Какой ты пирог», Анастасия Зингер. — Я хотела сделать маску себе в портфолио и предложила свою помощь фонду «Солнечный город», где раньше работала. С PR-отделом решили, что это будет классный инструмент, с помощью которого люди смогут рассказать об акции в интерактивной форме. Создала две маски: рандомайзер «Какой ты пирог?» и тёплый фильтр для историй с рецептами пирогов. За 5 дней уже 56 историй с нашей маской.

Поддержка в соцсетях играет большую роль на распространение информации. Репост об акции — уже шаг в благотворительность. Не у всех есть возможность сделать пожертвование, но рассказать друзьям, репостнуть на стену и привлечь внимание к проблеме может каждый» — уверена Анастасия Зингер. 

Сезон на добро

— Какие акции фонд проведёт в этом году?

— С сентября по декабрь в благотворительности «сезон»: заканчивается лето, все перестают отдыхать, выходят на работу или учёбу, перед Новым годом хочется «почистить карму», сделать добрые дела — это влияет на активность пожертвований и интереса к благотворительности, — поясняет Дарья Бондарь. — Уже сейчас у нас спрашивают, будет ли новогодняя акция. Да, в декабре мы запустим традиционную долгожданную и самую популярную акцию «Письма Деду Морозу». Хотя несколько лет пытаемся отказаться от её проведения, потому что мы за системную помощь, а подарки приютам в Новый год  — это не про системность, это разовая акция, а не решение проблемы детей в детских домах. Но акцию ждут, для детей — это праздник исполнение их мечты, для взрослых — возможность помочь конкретному ребёнку, откликнуться на его письмо, сделать подарок, который принесёт радость. 

Алина Кравченко