24 июля 2019

Компьютерная игра за 48 часов

Siberian Game Jam – это мероприятие, на котором программисты, художники, game-дизайнеры создают свои игры за 48 часов. Событие проходит в рамках Ludum Dare – одного из самых популярных конкурсов по скоростной разработке игр, который проводится раз в четыре месяца. SibGameJam, в свою очередь, является новосибирской версией конкурса и объединяет новосибирцев для быстрого создания незамысловатых, но не менее интересных игр. Мировой конкурс Ludum Dare проводится уже 44-й раз, впервые был в 2012.

Новосибирцы, как говорят организаторы, «джемятся» уже не первый год – с 2014 года. Здесь каждый может найти себе команду и научится чему-то новому, даже не важно, сколько вам лет. Были молодые люди 18-25 лет, люди постарше и те, кому меньше 14. SibGameJam – это место, где вместе веселятся и работают разные поколения. Один из организаторов Константин Каракушко считает, что «для многих главное тут – это фан и возможность попасть в профессиональный геймдев [прим. game depelpment – разработка игр]».

Почему геймеру стоит прийти сюда? Организаторы решили соединить все плюсы в одно простое, но дельное высказывание: «Потому что это шанс встретить единомышленников и быстро сделать прототип игры. Проверить силы и экспериментировать. Получить фидбек большого сообщества со всего мира. И это экстремально весело!»

Пообщавшись с участниками, можно понять, что большинство пришло просто найти друзей и повеселиться, попробовать свои силы в подобном челлендже, а также просто хорошо провести время. «Я здесь уже не в первый раз. Всегда прихожу не за тем, чтобы обыграть другие команды, а просто с клёвыми людьми затусить», – говорит участница фестиваля Дарина. Для участия в мероприятии тебе не нужно иметь 10 лет опыта программирования или опыт работы. На SibGameJam достаточно иметь желание, идеи и интерес. Никто не обещает, что при наличии всего этого возможно выйти в лидеры.

В этот раз посоревноваться и найти интересное общение пришло 70 человек, даже во второй день пришли почти все, что было несколько странным. Ведь, несмотря на весёлую и совсем не напряжённую атмосферу она казалось

немного сложной для участников. Ты, твоя команда, твои соперники – вы все работаете в одном помещении, каждый может видеть, что у тебя что-то не выходит, а ты, в свою очередь, наблюдаешь, как всё хорошо идет у других – это может стать чем-то давящим. Но ребята оказались стойкими.

Как рассказал организатор Константин: «Как правило, отваливаются те, кто даже не пришёл к началу. Были случаи на прошлом джеме, когда люди ушли домой и не вернулись без объяснения причин – возможно, было слишком сложно и не хотелось сказать другим участникам команды. Мне очень жаль, что так произошло. Я бы постарался переубедить этих участников, что когда что-то не получается — это нормально. И, что, когда хочется уйти — это тоже нормально. И хотя страшно сказать об этом другим участникам команды, лучше их предупредить».

Если говорить о составе участников, то организаторы советуют работать в командах от 1 до 4 человек. Оказалось, самой большой стал состав из 8 человек. Одна из команд, в которой работало семеро ребят, оказалась энергичной и весьма беззаботной. В их группе было четыре геймдизайнера, два художника и один программист. Самой измотанной казалась девушка-программист, которая работала всю ночь напролёт и даже под конец второго дня не прекращала свою работу. Так, можно сказать, что одному не стоит пытаться соревноваться на этом мероприятии. К концу второго дня оставалось несколько человек, которые работали совершенно одни. Когда все вокруг друг друга поддерживают и что-то обсуждают – этим ребятам остается лишь монитор, их игра и нереальность воплощения амбиций в одиночку.

Амбиции – это хорошо. Люди ставят высокие цели и ищут свой потолок. Только вот джем ставит вам этот потолок сам. У вас 48 часов, что кажется совсем небольшим количеством времени. Константин развеивает эти сомнения: «Это очень мало времени! И это прекрасно. Творческие рамки и ограничения заставляют творить и как-то выкручиваться из ситуации, принимать решения быстро, не мусолить, эффективно расходовать ресурсы, выбрасывать что-то, что не успеваешь доделать и что-то, что не успел начать. Например, не делать финальный 5-минутный анимированный ролик после 10 уровня, до которого 99% игроков не доиграют. А может и количество уровней сократить до 10».

На апрельском SiberianGameJam победителем стала игра «Me and sir Knight». Игроку предстоит побывать в теле оруженосца, который является верным спутником своего рыцаря. В его распоряжении – инструменты для починки оружия, а также смекалка. В конце игра сообщает: «Жизнь – не деньги. Золото – деньги! Берегите себя!». В приложении пиксельная графика, музыкальное сопровождение и неплохо прорисованные как уровни, так и враги с главными персонажами. Это всё участники создавали полностью сами.

SiberianGameJam – интересное и весёлое мероприятие, которое собрало энтузиастов-геймеров. Организаторы стараются держать всё под контролем и обеспечить максимально удобные условия для участников, а участники используют все возможности и получают удовольствие. Сами организаторы заявили, что у них есть парочка идей, с помощью которых фестиваль станет ещё лучше.