24 декабря 2020

Корейская волна Халлю

K-pop? Дорамы? Корейская косметика? Уже сложно найти человека, который ничего об этом не слышал. Рассказываем, как это всё стало популярно и почему именно Южная Корея создаёт современные тренды. 

Немного истории. Корейская волна Халлю — глобальное явление, популяризирующее южнокорейскую культуру: в основном это K-pop (корейская поп-музыка) и K-dramas (дорамы — корейские сериалы). Термин берёт свое начало с 1990-х годов и изначально распространялся только на страны Азии. С середины 2000-х волна Халлю начала активно развиваться в Америке и Европе благодаря песне «Gangnam Style» и дораме «Moon Embracing The Sun».

А что сейчас? На данный момент корейская волна Халлю имеет огромное влияние на музыкальную индустрию, киноиндустрию, фэшн-индустрию и бьюти-индустрию. 

K-pop. Корейская поп-музыка — музыкальный жанр, который сочетает в себе элементы R&B, хип-хопа, электропопа и танцевальной музыки. Этот жанр представляют как мужские (BTSTXTMonsta XStray Kids) и женские (BlackpinkTWICERed VelvetMAMAMOO) группы, так и сольные артисты (IUHwaSaCL).

Наиболее яркие представители — бой-бенд BTS, чьи песни занимают первые строчки Billboard, а клипы набирают сотни миллионов просмотров на YouTube. Участники группы сами пишут лирику на корейском и английском языках, фокусируясь на проблемах молодёжи, любви к себе и борьбе со стереотипами. Помимо этого, они создают собственные микстейпы (Agust D, Hope World, mono, D-2) и выпускают коллаборации с такими зарубежными артистами, как Steve Aoki, Nicki Minaj, Halsey, Becky G, MAX и многими другими.

Дорамы и фильмы. Вместе с музыкальной индустрией в Южной Корее сильно развита киноиндустрия. Корейские дорамы заслужили внимание захватывающими сюжетами, привлекательными актёрами, небольшой продолжительностью (12-16 серий) и музыкальными OSTами (саундреками). Волну популярности корейских сериалов «подхватил»  Netflix, который совместно с корейской командой начал запуск различных телешоу и дорам, тем самым привлекая ещё больше внимания мирового сообщества. Вместе с тем на возрастающую популярность корейских фильмов оказал влияние режиссер Пон Чжун Хо, получивший «Оскар» за фильм Parasite. 

Наиболее известные дорамы и фильмы сейчас — это Itaewon Class, Crash Landing on You, Hotel Del Luna, Weightlifting Fairy Kim Bok Joo, Parasite, Train to Busan.

K-beauty. Для корейцев очень важен внешний вид, поэтому уходу за кожей уделяется особое внимание. Корейский рынок косметики растёт очень быстро и привлекает внимание не только азиатских потребителей, но и зарубежных. И сейчас корейская многоступенчатая система со всеми лосьонами, эмульсиями, масками и патчами уже мало кого удивляет, а косметические средства с муцином, змеиным и пчелиным ядом не так пугают. Но корейская косметика заслуживает свою популярность не только интересными названиями и необычными упаковками, но и качеством и эффективностью. 

И если вы ещё не знакомы с k-beauty, то можно начать с таких брендов, как Innisfree, COSRX, Dr.Jart+, MISSHA, ma:nyo.

K-fashion. В Южной Корее важно не только насколько у человека чистая кожа, но и как он одет. В этой стране любят и, главное, умеют одеваться стильно, именно поэтому многие активно следят за корейскими трендами. Чаще всего корейцы отдают предпочтение casual стилю, выбирая монотонность и одежду oversize, или спортивному стилю. Не меньшей популярностью пользуются нежные и женственные образы, которые базируются на пастельных тонах, цветочных узорах и натуральных тканях. И особое внимание корейская молодёжь уделяет аксессуарам — украшения, ремни, сумки — всё это неотъемлемая часть любого образа. 

Немаловажно отметить, что эффект Халлю повлиял на развитие туризма в Южной Корее, а также популяризировал изучение корейского языка. Вместе с тем корейская волна продолжает расти и объединять огромное количество человек по всему миру.