2458pпп12> декабря 202058pпп12>
Космические странствия «музыкального шизофреника»: FreqGen — Dreaming
В далёком будущем, когда человечество начнёт осваивать космос, должно появиться отдельное направление в медитации: человека одевают в скафандр и выбрасывают в открытый космос с достаточным запасом кислорода. Он плывёт в абсолютной пустоте, наслаждаясь космическими видами на туманности, звёзды и планеты, а в его наушниках играют эмбиенты из альбома Dreaming от FreqGen. Абсолютная гармония.
Крайне интересно наблюдать за тем, как музыкант, способный писать очень разную музыку, развивает своё творчество в разных направлениях. Американский исполнитель Клейтон — человек-оркестр нашего времени — практически в одиночку работает одновременно над четырьмя проектами, и каждый из них занимает свою нишу в электронной и рок-музыке.
Сам исполнитель постоянно отшучивается, говоря, что он страдает «музыкальной шизофренией». Это отчасти правда. Вот что случается, когда ты открываешь для себя новое направление в музыке, хочешь в нём развиваться дальше, а потом, уже после нескольких готовых альбомов, понимаешь, что этот материал — нечто совсем другое. Примерно так Клейтон создал проект FreqGen: открыл для себя IDM, — жанр крайне экспериментальной электроники — и попытался объединить это с эмбиентами. Результат ему настолько понравился, что он решил отделить это направление от всего остального творчества. Dreaming — первая пластинка, полностью вышедшая под новым именем.
С самой первой минуты радует, что музыкант, создав новое IP, поменял не только звучание своих композиций в рамках определённого направления в музыке, но и подход к написанию треков. Серия альбомов Transmissions — это именно эксперименты над электронной музыкой. В них хватало самодостаточных работ, но от них могли тащиться либо фанаты такого жанра, либо ценители творчества самого музыканта. Однако атмосфера таинственного космоса чувствовалась в тех треках просто изумительно. Dreaming сохранил из предыдущих работ стремление к экспериментам и космические вайбы, но звучит альбом намного доступнее для широкой публики.
Andromeda — композиция весьма простая, даже минималистичная, но она прекрасно задаёт нужный настрой. Под лёгкие биты и гармонирующие синтезаторы тебя как будто садят в космический корабль и отправляют в путешествие к неизведанным галактикам. Композиционно трек построен очень линейно: мотивы и партии практически не повторяются, что создаёт атмосферу очень красивого путешествия. А из-за постепенно выбивающихся из общего фона сэмплов появляется впечатление, что мимо тебя проносятся туманности и планеты. Andromeda звучит достаточно динамично, чтобы не усыплять, и при этом не переводит на себя внимание. Поэтому этот трек прекрасно может подойти для прослушивания на фоне во время работы или учёбы.
Wanderlust сохраняет тот же уровень погружения, только разнообразные синты и биты звучат не вместе на протяжении всего трека, а по отдельности ведут в разных частях композиции. Как минимум, эти две работы уже прекрасно дают понять, что Клейтон очень хорошо умеет работать со звуком и сведением.
One Last Trip Around The Sun — отличный трек, один из лучших во всём альбоме. Он написан почти по тому же шаблону, что и Andromeda, только синты в нём звучат намного плавнее и даже ласковее, неровный ритм битов создаёт крайне приятный фон. Работа очень умиротворяет, не скатываясь в крайний минимализм. А если хочется и вовсе заснуть под что-нибудь успокаивающее, то в релизе есть версия без битов.
Арт к синглу от донецкой художницы Ninja Jo
Insominactive сразу цепляет звучанием олдскульных синтов, которые уже на половине начинают надоедать. Они играют на протяжении всего трека, пускай и переходя от более высоких и протяжных тонов к низким и ревущим, но между партиями совсем нет пауз. Поэтому ушки и устают. В этом плане Insufficient Data For A Meaningful Answer получился куда удачнее. В нём есть всё та же старинная электроника, только слушать её намного интереснее и приятнее, благодаря внезапным, но крайне уместным дропам.
Meet Me At The Space Bar — хорошая композиция с умелой аранжировкой синтезаторов и обработкой их звука, только звучит она в разы динамичнее почти всех треков на альбоме и вообще больше напоминает синтвейв, из-за чего сильно выбивается. Гораздо лучше разнообразил альбом и добавил энергичности ремикс Клейтона на… Самого себя.
Да, это последняя стадия «музыкальной шизофрении». Но музыкант очень классно переосмыслил эпическую рок-балладу Last Night On Earth, превратив её в приятную «электронщину». Трек постепенно разгоняется с очень плавного вступления, продолжается мелодичными припевами и куплетами, во второй половине мотив прерывает атмосферный дроп. И из ниоткуда появляется драм-н-бейс партия. Как будто нерадивый космонавт плыл себе в космосе, но его внезапно затянуло в чёрную дыру.
Остальные треки довольно однотонны и не так сильно выделяются, их можно описать парой слов. First Contact и Farther Out Than I`ve Ever Been Before — простые синтовые мечтательные работы, а Dreaming и Suspended Animation — чистейший эмбиент на любителя.
***
Стал ли проект FreqGen для Клейтона более значимым? Нет, у него всё ещё есть работы поважнее. Удивляет ли Dreaming каким-то нестандартным подходом к написанию музыки? Иногда старается, но ничего нового релиз не открывает. Приятно ли слушать такую музыку? Однозначно. Это очень хороший альбом для того, чтобы просто откинуться на спинку кресла и почувствовать себя где-то в космических далях.
Андрей Стрелец