24 июля 2019

Кто такие амбассадоры и для чего они нужны?

Говоря простым языком, это представители какой-либо компании. Они привлекают внимание окружающих к бренду, организовывают встречи и конференции, где информируют как можно больше людей. Хороший амбассадор не будет кричать о своей компании на каждом углу и в самый неподходящий момент. Повторимся, что главная задача — информировать, а не навязывать. Чтобы грамотно проинформировать, нужно знать аудиторию, с которой ты работаешь, и разбираться в товаре или услуге, которую предоставляет компания.

Можно стать амбассадором чего угодно, но все-таки нужно понимать, что компании выбирают представителей не просто так. Чаще всего ими становятся так называемые лидеры мнений. И чем больше у лидера аудитория, тем компании выгоднее. Ведь аудитория представителя автоматически переходит к бренду. Например, известных спортсменов часто делают амбассадорами спортивных брендов, а линии косметики высылают свои продукты бьюти-блогерам с многочисленными подписчиками.

Но бывает и наоборот, когда компания намеренно берет в свои представители обычных людей, чтобы показать свою прозрачность. Когда амбассадор такой же человек, как и ты, не будет создаваться впечатление, что все куплено. Например, у нас в НГУ есть амбассадоры Mail.ru Group.

Вот что о своем опыте амбассадорства рассказывает студентка второго курса ЭФ Марина Радченко:

— Мне это дало новый опыт, знания. Я узнала много новой информации о компании, собственном университете и об организации мероприятий, улучшила навыки публичных выступлений и создания презентаций, перестала бояться доносить информацию до людей. Также я получила реальный опыт работы, который в дальнейшем можно применить на практике, а еще написать в резюме. Не стоит забывать, наверное, о самом главном — нетворкинге (прим. редакции: социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы). О людях и знакомствах, которые ты приобретаешь, участвуя в программе. Амбассадорство не оплачивается. Амбассадоры информируют свое окружение о компании, ее продуктах и возможностях развития внутри. Каждый амбассадор может самостоятельно выбрать форму активности в своем университете, также есть общие мероприятия. Например, можно поучаствовать в «Дне ИТ-знаний» или в форуме BreakPoint.

Любой желающий сейчас может оставить заявку на ambassador.mail.ru и стать амбассадором в НГУ. Если вы все же решились, то вот пара советов:

— Поймите, для чего вам нужна программа, и действительно ли она вам нужна. Мотивация и заинтересованность — одни из главных факторов, которые помогут пройти отбор и в дальнейшем активно участвовать в студенческой жизни в роли амбассадора компании.

— Тщательно подготовьтесь к интервью. Продумайте свою мотивацию: почему именно вас компания должна взять в амбассадоры. Обязательно расскажите о своем опыте. Покажите, что горите этой идеей и готовы организовывать мероприятия в своем университете, и тогда у вас все получится.