10 августа 2020

Маленькие женщины и большое кино

Гражданская война в США. Конкорд, штат Массачусетс. В уютном доме пытается сводить концы с концы с концами семейство Марч. Отец — мистер Марч на фронте, и непонятно, когда он вернется. Миссис Марч занимается общественной деятельностью и воспитывает четырёх дочерей. Старшая, Мэг, готовится выйти замуж, Джо пишет книги, но не рассчитывает на собственный успех. Эми мечтает стать художницей, а младшая Бет талантливо играет на пианино. Есть здесь и ворчливая богатая тётушка в исполнении Мэрил Стрип, и богатый сосед с красавчиком-внуком в исполнении Тиомти Шаламе с молодым учителем. Таков сеттинг уже признанной классики от Луизы Мей Олкотт.

Вряд ли бы кто-то другой кроме Греты Гервиг принялся снимать очередную экранизацию романа Олкотт “Маленькие женщины”. Режиссер снимает фильмы о девочках, а переосмысление классики было только вопросом времени. В фильме сразу же видятся параллели с другим классическим романом “Гордость и предубеждение” Джейн Остен (и с его многочисленными же экранизациями): вновь поднимается тема сестринства, зрителю показывают беднеющее семейство, способное спастись только удачным браком дочери, не обошлось и без сердцееда. Но “Маленькие женщины” все же затрагивают несколько другой спектр проблем.

Читать далее