23 июля 2019

«Остров счастья»

Роман английского писателя итальянского происхождения Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада» вышел в 1922 г. и сразу же стал популярным у читателей. Позже автор написал ещё две книги в продолжение истории, роман неоднократно экранизировался, а в Новосибирском музыкальном театре можно увидеть мюзикл по мотивам произведения. Здесь есть всё, что нужно для романтической истории – море, пиратство, любовь… И, конечно, музыка.

Одиссея ирландского врача Питера Блада начинается с того, что, следуя клятве Гиппократа, он оказывает помощь раненому мятежнику и попадает под суд вместе с другими обвинёнными в «преступлениях против короны». По решению короля смертную казнь заменяют каторжными работами, и товарищи по несчастью оказываются на плантациях острова Барбадос в рабстве у жестокого хозяина полковника Бишопа. Однако спустя время герою и его приятелям удаётся захватить испанский корабль, пуститься в плавание по Карибскому морю и присоединиться к береговому братству.

Несмотря на говорящую фамилию (с англ. blood – кровь) и выступление под пиратским флагом, капитан Блад остаётся человеком честным и благородным. Он по-прежнему верен любви к свободе, справедливости… и племяннице полковника Бишопа Арабелле, в честь которой он называет свой фрегат.

Мюзикл «Одиссея капитана Блада» (режиссёр-постановщик Гали Абайдулов) поставлен по мотивам одноимённого романа. Питер (Алексей Коновалов) – отважный мечтатель, ищущий свой остров счастья и свободы. Его образ в спектакле можно назвать удачным, но остаётся впечатление, что главного героя в спектакле маловато. Ключевые роли отводятся Арабелле, полковнику Бишопу и инспектору колоний лорду Джулиану Уэйну. Арабелла в исполнении Евгении Огневой смотрится старше своих лет, но завораживает сильным и красивым голосом, одним из самых запоминающихся в мюзикле.

В отличие от своего книжного прототипа, Бишоп (Андрей Черняев) не столько бессердечный эксплуататор, сколько малодушный старикашка, которого не беспокоит ничего, кроме его собственного положения. Надо сказать, что его образ и заискивающие интонации актёру отлично удалось передать. Лорд Джулиан (Кирилл Бедарёв), напротив, самоуверен и знает себе цену, но периодически создавалось ощущение наигранности. Также несколько неестественным казалось излишнее движение артистов по сцене, особенно в эпизоде объяснения Джулиана и Арабеллы. А вот фехтовальные сцены получились динамичными и зрелищными, органично вписывающимися в историю о пиратах.

Кстати, собственно пиратского флага кораблю очень не хватало. С ним декорации смотрелись бы завершённо. Сценическому оформлению не помешала бы и проекция с морскими пейзажами Карибских островов (сразу вспоминается балет «Корсар» в постановке НОВАТа).

Ещё один яркий персонаж – юнга Рэд (Анна Фроколо). Молодой вспыльчивый морячок с его максималистским намерением «никогда не жениться» и мелодичным голосом вносит свежесть и задор в команду суровых флибустьеров.

Но всё же главное, что есть в любом мюзикле, – это музыкальные номера. Музыку для них написал Владимир Баскин, а слова – Сусанна Цирюк и Николай Гумилёв. «Шанс», «Арабелла» и другие мелодии запоминаются зрителю и после просмотра. Лейтмотив спектакля – песня «Остров счастья, затерявшийся во мгле», в поисках которого находятся главные герои. И, конечно, они его найдут. Ведь «Audaces fortuna juvat» – «Счастье сопутствует смелым».