10 августа 2020

Pretty woman по-советски. Как «Интердевочка» стала последней советской иконой

Перестройка — время, когда советский кинематограф стал иным. Каждая картина, будь то «АССА», «Игла» или «Маленькая Вера» становилась настоящим событием, резонансом, поскольку устоявшиеся традиции советского кино с каждым таким фильмом буквально трещали по швам. Однако «Интердевочка» Петра Тодоровского — один из главных блокбастеров перестройки, при всей своей провокационности ещё больше эти традиции укреплял. 

Первоисточник фильма — оригинальная повесть Владимира Кунина. Сам он какое-то время прожил в Варшаве, в гостинице, где смог понаблюдать за жизнью польских проституток, а по возвращении в Союз попросил помочь ему в сборе материала сотрудников милиции. Фильм, основанный на повести про валютную проституцию и рейдах на гостиницу «Интурист» — пожалуй, это куда радикальнее демонстрации употребления наркотиков в «Игле» и криминальной жизни в «АССЕ».

Читать далее