Driveabovelimits — за гранью возможного
Долгострой на площади Карла Маркса — ДК «Сибсельмаш» — на несколько дней превратился в центр российского сноубординга. В субботу, 11 марта, мастера по джиббингу и фристайлу из разных регионов страны приехали в Новосибирск, чтобы поучаствовать в уникальных соревнованиях DriveUrbanSnowboard.
Джиббинг — скольжение и передвижение по специально подготовленным фигурам из металла, дерева или пластика, или по элементам городской архитектуры: перилам, парапетам.
Фристайл—стиль, в котором множество трюков, выполняемых как в воздухе, так и на ровной поверхности, оцениваются не по времени спуска по трассе, а по качеству выполнения.
Это первые состязания по сноуборду в России, проводимые в пределах города. Каждый участник получил возможность не только проявить себя, но и побороться за денежное вознаграждениеот бренда DriveMe компании PepsiCo.По технике безопасности, в заброшенное здание не пускали зрителей. Но мне удалось попасть на это закрытоемероприятие и узнать подробнее о том, что же там происходило.
DriveMe— это энергетический напиток компанииPepsiCo, которая активно поддерживает экстремальные виды спорта в России. Бренд рассчитан на молодых людей, ведущих активный образ жизни и готовых решиться на что-то неординарное. Об этом говорит и слоган — «Driveabovelimits», что отчасти означает «делать больше, быть смелее, раз за разом открывая себя с новых сторон». Как сообщили в пресс-службе организаторов мероприятия, всоревнованиях приняли участие спортсмены из тринадцати городов: Сочи, Москвы, Дивногорска, Уфы, Иркутска, Екатеринбурга, Красноярска, Железногорска, Перми, Междуреченска, Чернигова, Томска и Новосибирска.
Программа баттла состояла из двух квалификационных этапов и финального заезда. Шестнадцать райдеров (тех, кто занимается катанием на спортивном снаряде в виде доски или на велосипеде) разделили на две группы. В отборочных этапахучастникам за определенное время необходимо было продемонстрировать технику и стиль исполнения трюков на трамплинах, перилах и других конструкциях. По итогам квалификации судьи определили двенадцать финалистов. Это на два райдера больше, чем планировалось изначально, так как, по словам организаторов, уровень выступлений оказался достаточно высоким. Однако, в итоге, из всех претендентов на победу призовой фонд в размере пятьдесят тысяч за первое место, сорок — за второе и тридцать — за третье взяли Артем Пичхадзеиз Сочи, Алексей Соболев из Новосибирска, а также Виталий Сухомесов из Перми.
Судили соревнования бывшие спортсмены-сноубордисты, которые не так давно сами участвовали в подобных мероприятиях. Основными критериями оценивания были чистота и сложность выполненных трюков. Однако, помимо этого, учитывалось и то, какрайдеры использовали возможности такой необычной площадки.
— Очень важна была креативность. Это позволило многим райдерам получить хороший балл за то, как они построили трюк, уехали, технически сложно все это сделали, — рассказал судья соревнований Андрей Соловьев.
Как выяснилось, не все желающие смогли принять участие в борьбе за победу.
— Спортсменов я находил лично, связывался с ними, а затем предлагал кандидатуры спонсорам. Начинающих сноубордистов я даже не рассматривал. Я ведь изначально знал, где всё это будет проводиться, — поясняет представитель Федерации горнолыжного спорта и сноуборда РоссииАлексей Попов, — а качество организации можно посмотреть на самом обычном примере: сегодня каталось много ребят, а травму никто не получил.
PR-менеджер DriveUrbanSnowboard Ирина Иванченко также отметила хороший уровень проведения мероприятия и рассказала о планах компании на будущее:
— Мы прикладываем максимум усилий для развития спорта в России, проводя различные соревнования и поддерживая спортсменов. Масштаб данного мероприятия получился достаточно большим, что было неожиданно, но порадовало нас. Приехали спортсмены из разных регионов России, да и желающих посмотреть на сноуборд-баттл нашлось достаточно много. Именно поэтому мы устроили прямую трансляцию на нашем Youtube-канале, что позволило присоединиться к этому событию неограниченному количеству людей. В дальнейшем мы обязательно учтем столь высокий зрительский интерес. Сейчас же у компании очень много проектов, о которых, возможно, вы скоро узнаете.
Решение провести соревнования DriveUrbanSnowboard в Новосибирске не было случайным. По словам организаторов, подобного рода мероприятие уже проводилось здесь пару лет назад, и по сравнению с другими городами, столица Сибири по своей активности превосходит даже горнолыжный курорт в Сочи.
— Было много вопросов по поводу места. Мой друг, Сергей Зюк, живет в Новосибирске. Он сам лично ходил и фотографировал разные варианты, а затем обсуждал их с компанией. Наконец было решено провести соревнования в Сибсельмаше. Таких зданий в Новосибирске, да и во всей России огромное количество. И все они дожидаются лучших времён, а ведь могли бы быть полезными. У нас и холодно, и снега хватает, а мест, где можно было бы заниматься сноубордом, попросту мало. Это проблема Русского сноубординга и вообще всего — бюджеты на развитие спорта чаще всего не доходят до самих спортсменов. Поэтому и помещений под секции не хватает. А джиббинг в этом не нуждается, его трассы удобны с точки зрения организации пространства, — рассказывает победитель соревнований Артём Пичхадзе.
Прежде чем объявить о проведении мероприятия, на площадке для выступлений несколько недель проводились работы по оборудованию трассы. — Специфика урбан-сноуборда в том, чтобы найти максимально нестандартное место и сделать там максимальное количество линий. Место мы нашли, а для того, чтобы оно оказалось удобным для наших райдеров, пригласили бригады шейперов (тех, кто ездит за рулем ратрака, специального транспортного средства на гусеничном ходу, используемого для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс, и создает основную форму парка, прим. автора) и строителей конструкций. Пришлось завезти сюда аж 180 кубометров снега, — говорит организатор соревнований Александр Постников.
В результате на первом этаже оказались две небольшие горки для выполнения различных трюков, преимущественно с элементами скольжения, а на втором — несколько бочек, перила и большая центральная горка. Но, несмотря на то, что количество «связок» и возможных мест для исполнения трюков было предостаточно, площадка всё же выглядела достаточно ёмкой, и более двух человек за раз кульбиты (перевороты через голову или пружинистым прыжком на руки с перекидыванием тела вперёд или назад) не делали.
— Конечно, есть опасность столкновения. Здесь и самому-то нужно успевать собраться, контролировать, куда ты едешь. Здесь перила торчат, кое-где кирпичи, — поясняет Сергей Зюк.
Организаторы сами признают, что место небезопасное. Колотые кирпичи, неогороженные лестничные проёмы, выбитые стёкла — всё это говорит о том, что площадка оказалась не готова к приему зрителей.
— Решение о закрытом формате проведения соревнований в заброшенном ДК «Сибсельмаш» было принято в связи с абсолютно экстремальными условиями, в которых они проходили. Эти соревнования были нереально сложные даже для спортсменов, поэтому на них съехались только самые безбашенные райдеры. К нашему сожалению, мест для размещения зрителей не оказалось, — объясняет сложившуюся ситуацию Алексей Попов.
Несмотря на запрет, все желающие приходили ко входу дома культуры, пытаясь убедить охрану в том, что было заявлено о свободном посещении мероприятия. Но ни один из активистов пройти не смог. Разрешение получили только аккредитованные СМИ и зарегистрированные райдеры с правом привести по одному гостю. Но, как уже упоминалось, на Youtube-канале велась прямая трансляция соревнований.
Напоследок представитель команды «Driveme» Артем Пичхадзе поделился своими впечатлениями о проведенных соревнованиях:
— Хоть зрителей и не было, я думаю, что у всех остались только положительные эмоции. Ведь это первые состязания по сноуборду в России, проводимые в пределах города. И для всех, как и для меня, это была уникальная возможность попробовать что-то новое. Когда-то я получил «мастера спорта», съездил на несколько кубков мира, но быстро понял, что, если не тренироваться круглый год, как это делают европейцы и американцы, то нет никакого смысла от сборной и всех этих выездов! Денег тогда столько не выделяли, и я решил кататься в удовольствие. Пусть кто-то в Америке прыгает тройные сальто на идеальных трамплинах, зато я радуюсь катанию в диких условиях, таких, как эти!
Татьяна Колесникова
Словарь:
- Джиббинг — это скольжение и передвижение по специально подготовленным фигурам из металла, дерева или пластика, или по элементам городской архитектуры (перила, парапеты).
- Фристайл — это стиль, в котором множество трюков, выполняемых как в воздухе, так и на ровной поверхности, оцениваются не по времени спуска по трассе, а по качеству выполнения.
- Райдер — тот, кто занимается катанием на спортивном снаряде в виде доски или на велосипеде.
- Шейпер — тот, кто ездит за рулем ратрака, и создает основную форму парка.
- Ратрак — специальное транспортное средство на гусеничном ходу, используемое для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс.
- Кульбит — переворот через голову или пружинистым прыжком на руки с перекидыванием тела вперёд или назад.