Кейсы для студентов – тренд невероятных возможностей
Case Club NSU (Кейс клуб НГУ) – масштабный проект, объединяющий студентов, стремящихся к саморазвитию. Деятельность клуба основана на организации еженедельных собраний для разбора кейсов и обсуждения их решения, и мастер-классов от амбассадоров (представителей) известных компаний.
Кейсы – новая система самообразования по развитию soft skills. Работодатели тестируют знания соискателей с помощью решения задач из реальной практики. Известно, что около 90% отказов в работе связано именно с отсутствием практики у соискателя. К сожалению, в российских вузах практикоориентированное обучение применяют нечасто, поэтому многие студенты никогда о кейсах не слышали и не подозревают об их существовании. Но вывести полученные вами знания на мировой уровень и дополнить их практикой возможно на кейс-чемпионате, тем более, что месяц участия прокачивает не хуже полугодовой стажировки в крупной компании и существенно увеличивает шансы попадания на работу мечты.
Что такое кейсы?
Кейс – это реальная задача из практики крупной компании в любой сфере: социальной, экономической, медицинской, нефтегазовой и пр. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему и строится на реальных фактах. Решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.
Как проходят кейс-чемпионаты?
Кейс-чемпионаты – это соревнования, в ходе которых крупные компании предлагают участникам решить задачи из собственной практики. На каждом этапе команды получают кейс, решить который нужно в ограниченные сроки. Первый этап проходит дистанционно, а полуфинал и финал – очно. Сильнейшие команды на финальных этапах презентуют решения топ-менеджерам компаний-партнеров. В ходе чемпионатов придется разбираться в реальных бизнес-процессах, применять на практике все теоретические знания, полученные в вузе, узнавать новое, работать в команде, учиться структурировать свои идеи и правильно доносить их до топ-менеджеров. Ведь весь полученный опыт в дальнейшем можно вписать в свое резюме.
Какие знания и навыки необходимы для участия в кейс-чемпионате?
- Свободное владение английским языком.
Как правило, кейс-чемпионаты проводятся международными компаниями, поэтому свободное владение английским языком является одним из главных критериев участия в конкурсе.
- Знания экономики, маркетинга.
Нужно иметь базовое понимание функционирования экономики, знать основы маркетинга и принципы построения и регулирования бизнеса. Постоянное саморазвитие, следование трендам и чтение литературы – основные факторы успеха в чемпионате.
Ее сложно как-либо измерить или оценить. Но способность нестандартно мыслить просто необходима, ведь главная задача любого чемпионата – создать и представить инновационную идею.
- Способность и желание выступать публично
Для победы, каждая команда должна представить свое решение в виде презентации и устного выступления перед членами жюри. Нужно уделить большое внимание подготовке к финальному представлению решения, ведь именно подача материала решает качество его восприятия!
- Владение компьютерными программами
Для успешного участия в чемпионатах необходимо на продвинутом уровне уметь монтировать видео и главное, создавать креативные и емкие презентации. Ведь визуальная составляющая составляет чуть ли не половину успеха на заочном этапе отбора.
В НГУ встречи кейс клуба проводятся еженедельно по средам в 18.10. На занятиях разбираются различные темы – каждая встреча посвящена определенной отрасли бизнеса и экономики, например, банковской, авиационной, IT и пр. Встречи организуются для подготовки к кейс-чемпионатам: на встречах разбираются прошлогодние реальные кейсы, профессионалы из сферы рассказывают об истории и основных тенденциях развития рассматриваемой области. Каждый месяц Case Club организует встречи для студентов с представителями различных компаний, а именно амбассадорами брендов и HR-менеджерами. Встречи могут проходить в формате мастер- классов, в ходе которых приглашенные спикеры делятся своим опытом со студентами, либо кейс-чемпионатов, где каждый желающий может попробовать свои силы в решении реальной задачи. Вход на встречи всегда свободный, но по предварительной регистрации, уведомление о которой размещается в группе Вконтакте ( https://vk.com/caseclubnsu).
Что получила я от участия в кейс-чемпионате? Мой опыт.
Недавно я приняла участие в крупном кейс-соревновании Brandstorm среди студентов от международной бьюти-компании L’Oreal. Для этого конкурса нужно было собрать команду из трех человек, создать инновацию в сфере ухода за кожей будущего для людей, заботящихся о своем здоровье и представить свою идею в виде трех-слайдовой презентации на английском языке. Главный приз – поездка в Париж и воплощение идеи вместе с экспертами L’Oreal. Казалось бы, крутой приз, нетрудные условия участия… Но я столкнулась с трудностями уже на начальном этапе. Оказалось, что не так-то просто найти людей в команду – у потенциальных кандидатов не хватало знаний, умений или мотивации. Пришлось просить помощи знакомых для того, чтобы рассылать сообщения с призывом присоединиться к команде. Далее начался этап собеседований. Нужно было отобрать кандидатов, понять, какие у заинтересовавшихся в чемпионате людей цели и желания, есть ли опыт участия в подобных конкурсах, какая мотивация к участию.
Сейчас я понимаю, насколько важно загореться идеей чемпионата так, чтобы каждому члену команды была близка тема. Так как я сильно интересуюсь сферой красоты, а в частности, ухода за кожей, я понимала, что от нас требуется и какие действия необходимо предпринять, на интуитивном уровне. Я знала все новинки, инновации и совмещенные технологии в этой области. Благодаря этому было проще.
Важно понимать, что у каждого человека своя роль и функция в команде – мы сошлись на творческом начале. Нетрудно предположить, что именно на меня взвалилась большая часть работ по проведению исследования в этой области и написанию текстов, ребята помогали организовать фотосъемку и делать презентацию.
Конкурс был очень растянут по срокам– на выполнение задания отводилось полгода. За это время были изучены тонны информации, проведены несколько фотосъемок, написаны тексты, практически доделана презентация. И… как обычно это случается – за три дня до дедлайна сдачи работ компания L’Oreal анонсирует запуск нового мобильного приложения – в точности такого же, как придумали мы. Это одновременно было великое счастье, что мы так точно увидели тренды и смогли сформулировать идею раньше огромной корпорации, и огромное разочарование, что теперь наша проделанная работа будет считаться плагиатом, и соответственно нужно переделывать ее кардинально (что за такой короткий срок сделать практически невозможно). Произошло самое страшное – все сдались. Кроме меня. Ведь это цель, которой я горела все это время. Предательство. Слезы. Но я не сдаюсь, и в одиночку переделываю днями и ночами общий проект. Далее томительное ожидание результатов. Неудача.
Но! Получен Невероятный опыт и полное понимание создания своего продукта «от А до Я», новые знакомства и мощная прокачка английского. Это был невероятный опыт. Я открыла в себе новые грани и возможности, поняла, на что я способна! Это ли не здорово? Я считаю это уникальной вещью, которую обязательно должны попробовать студенты. Участие в кейс-чемпионатах помогает пройти все этапы, как при создании своего бизнеса. Сбор команды, формулировка идеи продукта, работа над самим проектом и его дальнейшая реализация. Эти конкурсы настолько многосторонне прокачивают все сферы жизни – от общего кругозора, до узких познаний в конкретной области и обретения мощных технических навыков. Это и дает возможность улучшить себя в разных сферах жизни, определиться со своим призванием. Поэтому я однозначно рекомендую участвовать в подобных состязаниях всем, кто хочет создать свой бизнес и стать новатором.
Полина Шелудько
Фото автора