Сюда приходят не только для просмотра фильмов

Новосибирск, начало апреля. Кафе в кинотеатре «Победа». По залу распространяются тихие, но такие важные разговоры, проносятся между столами греческие салаты и знаменитые макаруны. В кинотеатре показ фильма в рамках фестиваля швейцарского кино. Официантка Лиза аккуратно складывает салфетки и разносит по столам. Из динамиков раздаётся классическая музыка. Вдруг разбивается тарелка. «В зале бьется посуда — это к счастью, а на летней веранде пакостят воробьи — к деньгам, — говорит женщина пожилых лет с интересной прической. — Счастье и деньги — вот зачем сюда люди ходят».

Легендарный новосибирский кинотеатр «Победа» два года назад отмечал 90-летие. К такой серьезной дате дирекция кинотеатра решила произвести значительные перемены. Все началось с изменений в команде, ребрендинга и отмены онлайн-бронирования. И это лишь малая часть того, что заметит постоянный посетитель кинотеатра. Почему были произведены такие изменения, к чему привели, и как правильно на все это реагировать, привыкшим к красной звездочки посетителям, разберемся прямо сейчас.

С недавних пор новосибирский кинотеатр стал Центром культуры и отдыха «Победа». Как говорит PR-директор Лидия Маркова, «сегодня мало быть просто кинотеатром с вкусным попкорном, нужно стать таким местом для зрителя, куда бы он приходил не только для просмотра фильмов».

То есть речь идет о том, что, приходя в здание по адресу Ленина, 7, люди могут не только смотреть кино или встречаться с режиссерами, но и посещать галерею или конференц-зал. О том, что теперь кинотеатр «Победа» — мультиформатный центр.

В городе известно всем, что «Победа» в первую очередь думает о посетителях. Делает все, чтобы им было комфортно и интересно в кинотеатре. Но отмена онлайн-бронирования билетов многих повергла в шок. А на кинотеатр посыпалось огромное количество критики. С первого взгляда ситуация кажется непонятной и даже нечестной по отношению к зрителю. Но руководство «Победы» объяснила, в чем здесь основная проблема, и почему было принято такое решение. Примерно год назад на экранах кинотеатра показывали фильм-концерт, посвященный группе Rolling Stones. В рекламу мероприятия были вложены неплохие деньги. И через несколько дней весь зал был забронирован. Но когда пришло время сеанса, была заполнена лишь треть зала. Это и стало последней каплей в принятии решения об отмене бронирования. Представим ситуацию: вы заходите на какой-то сеанс, и видите, что все забронировано, и остались лишь не самые удобные места. Вы думаете: «Ладно, я не пойду». Когда бронь отменялась за полчаса, то у человека была возможность тут же купить билет. Но все-таки большая часть людей этим не пользовалась, так как хотела заранее планировать свое время и понимать, что если они придут, то уж точно купят билеты и сядут на хорошие места. Разобравшись в ситуации, становится ясно, что проделанные перемены никак не повлияли на посещаемость кинотеатра. Даже наоборот, ушли те люди, которые бронировали билеты, но не приходили.

Самое большое изменение претерпел логотип. Прошлый вариант,  с красной звездочкой, был хорош и исторически оправдан. Но пребывать на лаврах девяностолетней истории нельзя, нужно двигаться вперед. Теперь «Победа» современная, легкая и очень стильная. А заглавная «П», в начале слова олицетворяет и триумфальную арку, и экран, и букву «П». Все то, что делает кинотеатр в Новосибирске отражено в этом достаточно простом и выразительном логотипе.

Сегодня «Победа» — это символ культурной жизни сибирской столицы, здесь происходят самые значимые события, сюда приезжают актеры и режиссеры со всего мира. Наряду с новинками широкого проката можно посмотреть редкие фестивальные фильмы и работы классиков мирового кино. Программы оперных и театральных постановок, документальные и короткометражные ленты.

Арина Родионова

Фото автора